После этого произошло много событий. В ночь с 8 на 9 мая старый мост был закрыт, а все автомобильное движение переведено на временный мост-дублер. Затем старый мост потихоньку начали готовить к разборке, о чем я услышал в новостях.
Вчера вечером любопытство побороло вялотекущую лень и я таки поехал туда на велике посмотреть, захватив в попутчики barmaroz. Мы не обманулись: ещё выворачивая с 3-й линии В.О., с изумлением издалека увидели разведенные пролеты старого моста. Затем пересекли кищащую машинами набережную, перешли на то место, которое называется площадь Трезини и стали смотреть окружающее действо подробно и внимательно.
Небольшой рассказ об увиденном на мосту читайте под катом.
Работа кипела вовсю: сыпались искры, гремели самосвалы, провода и кабеля змеями опутывали землю. Я улучил момент, когда с разбираемого моста выезжал КрАЗ, ворота открылись и зашел за ограждение. Рабочие на меня особого внимания не обратили и я спокойно огляделся и поснимал.
Это вид со стороны Университетской набережной. Видите на кадре: решетки уже сняты, трамвайные рельсы тоже, опоры тоже демонтируются. Слева виден разводной пролёт моста-дублёра.
Затем мы прошли на мост-дублер, несмотря на угрожающую надпись «Проход запрещен!». Но у нас была законная отмазка – мы были на велах, и, стало быть, юридически мы ехали, а не шли - а проезд запрещен не был.
Вид с моста-дублёра. Пролеты разведены и там ведутся работы.
Последние лучи солнца и опоры старого моста. На горизонте – Васильевский остров.
Рабочие на вышке у разводного пролёта.
Резка конструкций разводного пролета моста Лейтенанта Шмидта.
При резке искры летят далеко вниз...
...и метеоритным дождиком осыпаются в вечернюю Неву...
Вид с середины моста-дублера на Неву через разведённые пролёты старого моста. Вдали – Адмиралтейские верфи и Балтийский завод.
Снятие последних решёток «с коньками» на стороне, примыкающей к пл. Труда.
Временный мост-дублер – машины теперь идут по нему. Слева – фрагмент разводных пролетов старого моста. Справа вдали – Академия Художеств.
Journal information