- Таварыщ Туполев, а ви могли бы такой самолёт сдэлать?
- Товарищ Сталин, мы сможем лучше сделать!
- Нэт-нэт, лучше – нэ надо. Сдэлайте так же.
(исторический анекдот)
С этим самолетом я ждал встречи. Первый самолёт-носитель ядерного оружия; самолёт, насильственно и сознательно, по воле вождя, совершивший технологический переворот в советской авиапромышленности; первый настоящий бомбер Мао Цзэ-Дуна, переданный СССР Китаю – очень интересно было посмотреть в реале, какой он?
Да, кто не понял, я про Ту-4 – «советский Б-29», «наш ответ Америке».
Вот так он выглядит на травке музея. Конечно, поскромней и поменьше его реактивных последователей. Но всё равно красив! :)
Табличка самолёта.
Вид спереди.
Носовая часть с передним шасси.
Носовая часть с гермокабиной, вид сбоку.
Мощное защитное вооружение: верхняя башня.
Если присмотреться, то и внизу тоже находится точка защиты.
Гондолы поршневых двигателей АШ-73ТК.
Единственными системами, кардинально отличавшимися от оригинала, были двигатели: Туполев принял решение не копировать американский двигатель Райт Р-3350, а воспользоваться АШ-73 конструкции А.Д Швецова, который, был достаточно схож с двигателями оригинала. Впрочем, нагнетатели и подшипники имели американскую конструкцию. Также оригинальной была конструкция дистанционно управляемых оборонительных турелей, приспособленных для установки в них советских 23-мм пушек НС-23. (Википедия)
Гермокабина.
А это бонус: вид на его старшего брата, американского Б-29, фото 1945 г.
(фото с Википедии)
Подробней про Ту-4 можно почитать тут.
Монино:
1. Ла-7 Ивана Кожедуба
2. Экспериментальный ударный самолёт Т-4
Внимание!
Репосты с полной трансляцией поста в сторонние ресурсы без согласования со мной не разрешаются.
При желании осуществлять трансляцию - обращаться сюда.
Journal information