Ту-16 я прекрасно помню по Камчатке, в школьные годы: семь или восемь машин постоянно стояли на Елизовском аэродроме в конце 70-х и начале 80-х, в глухом углу, ближе к гарнизону на 28-м км. И когда мы летели на материк или с материка, непременно их «приветствовали» в процессе рулежки на ВПП. Меня, помню, ещё поражало, что они там стояли с целиком зачехлёнными «носами»: до «шестнадцатых» я такого не видел :) Видел я их и взлетающих: спутать было очень трудно, т.к. они издавали характерный «свистящий» звук высокой частоты, которого у других самолётов не было. Как и их младший брат, Ту-104, тоже. Был рад с ними тут повстречаться :)
Ну а второй самолет, который показан в этом выпуске – ветеран почти боевой: именно группа Ил-28, носителей ядерного оружия (42 машины), была переброшена на Кубу в разгар «карибского кризиса». Но, в отличие от Ту-16, я его никогда «вживую» не видел – только тут, в музее.
Общий план «классического» Ту-16.
Табличка к самолёту.
«Нос» Ту-16-го.
Передняя часть фюзеляжа.
А это немного другой вариант, с подкрыльевыми ракетами – Ту-16К.
Вообще, у него довольно много было модификаций.
Ту-16К, вид спереди.
Ну, и ещё одна его проекция, до кучи :)
А это уже Ил-28. Самый первый крупносерийный реактивный бомбер СССР.
Надежность самолета и прочность его конструкции стали поистине легендарными. Служившие в Черняховске хорошо помнят случай, когда машина с их базы после вынужденной посадки на море оставалась более двух часов на плаву, была отбуксирована к берегу, отремонтирована, после чего продолжала эксплуатироваться. Экипажу Ил-28У 408-го фронтового бомбардировочного полка (ФБАП) из Стрыя пришлось испытать на себе поведение машины при попадании в грозу и град. Их спарка "воткнулась" в черное облако на высоте 6000 м, где ее здорово потрепало и бросило в левый крен. Сидевший на инструкторском месте комэск Коноплянников убрал тягу двигателей, а когда машина на высоте 1800 м вывалилась из облаков, вывел их на номинальный режим, выровнял самолет и благополучно посадил его на своем аэродроме. На земле выяснилось, что машина получила несколько пробоин от попаданий молний и что краска (местами даже грунт) содрана градом со всех передних кромок крыла и оперения.
Особую славу заслужили двигатели. Так как полеты на предельно малой высоте (ПМВ) выполнялись часто, то попадание в воздухозаборники птиц, веток с макушек деревьев было явлением весьма распространенным. Но, за редчайшим исключением, ВК-1 продолжали работать. (airwar.ru)
Табличка к самолёту.
Ил-28, вид спереди.
Крупно, обьемная проекция Ила.
Подробней про Ил-28 и Ту-16 в "Уголке Неба".
Монино:
1. Ла-7 Ивана Кожедуба
2. Экспериментальный ударный самолёт Т-4
3. Ту-4 – «Наш ответ Америке»
Внимание!
Репосты с полной трансляцией поста в сторонние ресурсы без согласования со мной не разрешаются.
При желании осуществлять трансляцию - обращаться сюда.
Journal information