Сейчас, когда я смотрю на эту устремлённую в небо изящную машину, даже не очень верится, что тридцать лет назад, какое-то время этот красавец стоял на регулярных рейсах «Аэрофлота» Москва – Алма-Ата. Можно было брать билет, садиться и лететь. И он всерьёз готовился летать в Хабаровск. И даже побывал там с техническими рейсами. Да, это это было.
А теперь… теперь выросло целое поколение, взращённое тотальной чернухой девяностых, которое про него даже и не знает. Про «Конкорд» - слыхало, а вот про Ту-144 - нет.
Ладно, Бог с ними, лучше посмотрите на красавца :)
Носовая часть фюзеляжа.
А вот так он стоит в Монино. В паре с штурмовиком-«афганцем» Су-25.
Кое-что об этой машине (отсюда).
Несмотря на то, что Ту-144 менее известен, чем его «напарник» Конкорд, первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года, то есть на два месяца раньше Конкорда. Ту-144 также является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер, это произошло (5 июня 1969 года) на высоте 11000 метров. Следующий символический рубеж в 2 Маха самолёт преодолел 25 мая 1970 года, совершив полет на высоте 16 300 м со скоростью 2 150 км/ч.
Самолёт сочетал огромное количество передовых разработок и конструкторских решений. Например, убирающиеся на время полёта передние крылья, которые позволяли существенно увеличить маневренность и уменьшить скорость при посадке. Ту-144 мог садиться и взлетать в 18 аэропортах СССР, в то время как Конкорду, чья взлётно-посадочная скорость была на 15 % выше, для каждого аэропорта требовался отдельный сертификат на посадку. По словам некоторых специалистов, если бы двигатели Конкорда размещались так же, как у Ту-144, то аварии 25 июля 2000 года не произошло бы.
По словам специалистов, конструкция планера Ту-144 была идеальной, недоработки же касались двигателей и различных систем.
Табличка к самолёту.
Переход подвижной кабины в пассажирский салон.
Средняя часть фюзеляжа. Внизу хорошо видны воздухозаборники двигателей.
Хвостовая часть лайнера.
Еще проекция хвостовой части.
Вид сзади.
Он чем-то напоминает огромную птицу... не находите?
Сопла двигателей.
Проекция сбоку сзади.
Попытка снять вид крыла. Эх, повыше бы...
А вот за это надо по рукам дать "мастерам"!
Еще вид на самолёт, издалека.
А теперь посмотрите на живой «Туполев-144»...
© zovneba.irk.ru
Подробней про Ту-144 в "Уголке Неба".
Монино:
1. Ла-7 Ивана Кожедуба
2. Экспериментальный ударный самолёт Т-4
3. Ту-4 – «Наш ответ Америке»
4. Ту-16 и Ил-28 – «Работяги холодной войны»
Внимание!
Репосты с полной трансляцией поста в сторонние ресурсы без согласования со мной не разрешаются.
При желании осуществлять трансляцию - обращаться сюда.
Journal information