Обратимся к киевскому авиастроению времён СССР от ОКБ Антонова, и посмотрим ещё один харизматичный самолёт - и снова «первый» в своём классе. Это – «Антей» Ан-22, тяжелый (стратегический) транспортник, грузоподъемностью 60 тонн и дальностью 9000 км, т.е. трансконтинентальная машина.
Общий вид «Антея».
Табличка самолёта.
Проекция сбоку. Несколько был удивлён надписью «Аэрофлот», но потом понял, что это видимо, машина не военная, а возившая гражданские грузы.
Вид спереди.
Вот интересное инфо ещё:
При разработке "Антея" рассматривался и пассажирский вариант самолета. Фюзеляж предполагали удлинить на 15 м и организовать в нем двухпалубный салон на 724 пассажира с кинозалом, баром, комнатой матери и ребенка и спальными купе. Хотя этот вариант так и остался на бумаге, но один из "Антеев" 81-го ВТАП осенью 1972 г. выполнил "пассажирский" рейс: эвакуируя советский персонал из Египта, он взял на борт 700 человек (именно столько, сколько и обещал Антонов на парижском салоне 1965 г.). (c airwar.ru)
Вот такое у него сечение фюзеляжа.
Эх, жаль, никого я не поставил внизу для масштаба, а так бы оценили размер…
Ну и ещё один вариант.
А это – его «меньший», но очень известный «брат», средний военный транспортник Ан-12, который работал по всему миру, наверное – не меньше, чем в полусотне стран мира. Надёжный и неприхотливый. Он и его «одноклассник» американец C-130 были, наверное, самыми известными транспортниками планеты.
Носовая часть Ан-12, поближе.
В дальнем углу поля (не подойти близко) притулился его неудачливый пассажирский «брат» - Ан-10, который я видел в раннем деттстве, а потом они очень резко пропали (были сняты с регулярных линий). Полетать они успели на линиях лет 10, наверное.
Мне до сих пор непонятно, почему при почти одинаковой конструкции пассажирский Ан-10 быстро сошёл со сцены (по обнаруженному дефекту конструкции планера), а его военный «брат» Ан-12 успешно наворачивал миллионы километров по СССР, его союзникам и по всей планете ещё много лет после.
Обидно, что в Монино нет Ан-26, чтобы показать всю линейку антоновских транспортников по ранжиру. Нет и «Руслана» - возможно, как активно эксплуатируемого. Но, «чем богаты»...
Продолжение следует.
Монино:
1. Ла-7 Ивана Кожедуба
2. Экспериментальный ударный самолёт Т-4
3. Ту-4 – «Наш ответ Америке»
4. Ту-16 и Ил-28 – «Работяги холодной войны»
5. Ту-144 – устремлённый в Небо
Внимание!
Репосты с полной трансляцией поста в сторонние ресурсы без согласования со мной не разрешаются.
При желании осуществлять трансляцию - обращаться сюда.
Journal information