Лет пять назад попалась мне в руки гладкая глянцевая газетка, приложение к шершавым «Известиям». Тогда она называлась «Недвижимость столицы» (а года три назад взяла себе модифицированное название «… двух столиц»). А там была любопытная статейка, в которой были расписаны кисельные реки и молочные берега, и в том числе гордая фраза, заставившая меня озадачиться: «...в том числе - первая в России частная набережная!».
Я подумал: «Как это? Неужто в огромном мегаполисе, не в пригороде, на виду у сотен тысяч, отгородят от реки участок и забабахают там свой рай? Не, наверное просто купечески хвастают – слишком уж сильный будет социальный вызов».
Однако это действительно случилось: отрезали часть берега Москвы-реки в очень хорошем месте (близ шлюза номер 8, напротив зелёной зоны) и превратили в резервацию, недоступную для остальных жителей мегаполиса. Нет, это не коттеджный посёлок в тихом пригороде, который не на глазах масс, и не промзона, застолблённая по генплану развития – а именно жилая резервация в пару десятков тысяч населения, которую можно обозревать, как зоопарк. Стоишь на мосту, и смотришь на фигурки за ограждением. Натуральный зоопарк, только социальный.
Один знакомый москвич года три назад на мою реплику, что никто в зарубежных мегаполисах подобного не делает и я такого в практике виденных мною городов вообще не припоминаю, мне сказал: «А чего ты так удивляешься? Москвичи уже ко всему привыкли, у нас и не такое переварят. Москва слезам не верит, здесь бабло всё решает! Расслабься».
Мысль посмотреть этот комплекс меня не покидала давно, и в этот приезд я её реализовал. Действительно, место любопытное с многих точек зрения. Именно поэтому сей артефакт я решил показать отдельным постом, а не в общем ряду шедевров Кепкастроя.
Назвали эту резервацию по имени романа Александра Грина – «Алые Паруса».
Давайте-ка её посмотрим.
Если продвигаться по Живописной улице, то нашим спутником будет трамвай. Комплекс уже виден через молодую весеннюю зелень.
Наиболее высокое здание (корпус 4) – 48 этажей, 179 метров.
Вот оно, ещё ближе.
А это вид с начала Строгинского моста. Впереди – как раз и есть угол этой частной набережной. Далее – раздвоение водного пространства на Москву-реку и канал им. Москвы.
Вид на набережную поближе.
Высотный вид вниз (от Руссоса).
Рядом – стоянка катеров и яхт жителей комплекса. Всё рядом, всё продумано умными головами.
Сама архитектурная реализация имеет явственную «турецкую» составляющую: арочные переходы, упрощенные колонны и т.д. (далее увидим ещё элементы комплекса).
Зеленое поле – мини-стадион.
Лестница от мини-стадиона к стоянке яхт и к частной набережной.
Периметр комплекса: все чин-по-чину – вахта, шлагбаум, пропуска.
Далее выстроились более старые дома этого района Москвы, у которых нет доступа к набережной, хотя до неё метров триста. Так сказать, район и люди «второго сорта».
Вид (перпендикулярный) на набережную и другие здания комплекса.
Водная гладь перед комплексом. Впереди – канал им. Москвы и шлюз №8.
А вот то, что напротив: первозданная зелёная зона и излучина Москвы-реки. Вдали, если я не ошибаюсь, кварталы района Строгино.
Архитектурно сам комплекс (в общих его очертаниях, если не брать детали декора, оформление и первого яруса построек) мне вполне симпатичен: идея, бесспорно, просматривается. Вот посмотрите первоначальный проект (с сайта world-art.ru).
И если б на этом остановились, то задумка архитекторов и жилой комплекс как доминанта всего района была бы очень интересной.
Но что произошло далее? Капитал (закономерно в условиях лихорадки недвижимости) стал жрать сам себя и ради новых потенциальных миллиардов стал уничтожать результат первых вложенных больших денег: то есть, «модифицировав» проект, стал строить высотки «второго плана». И идея - стала постепенно умирать.
Вот полюбуйтесь, за первой линией формируется вторая. Думаю, и на этом не остановятся.
Высотное здание (корпус 4).
Там есть и такие квартирки, на самой крыше.
Признак «турецкости» в АП, увы, нагляден донельзя. Посмотрите на оформление верха высотки…
…или на нулевой и первый ярусы комплекса.
Арка в глуби только усиливает это ощущение.
Вот она, покрупней. Ну прям как Стамбул, только новодельный.
В общем, детали комплекса меня, конечно, не порадовали. Хотя, кому-то такое, возможно, и нравится – я высказываю лишь мой личный взгляд, не претендующий на конечную истину.
И ещё, замечу, что в моменты революционных потрясений (не дай Бог, конечно), такие вот напоказ выставленные «зоопарки» массы громят в первую очередь, несмотря на охраны и заборы. Всё же, надо иметь какие-то разумные ограничения в подобном. То есть, государственную мудрость, что ли...
По «Алым Парусам» есть ещё очень интересный высотный альбом от Руссоса. Рекомендую.
Ранее было:
Москва Пасхальная.
1. Поселок Сокол.
2. Матрёшки на Воробьёвых Горах.
3. Донской монастырь: обзор.
4. Донской монастырь: Горельефы с Храма Христа Спасителя.
5. Некрополь Донского монастыря.
Новая Москва.
6. Небоскрёбы «Москва-Сити».
7. Шедевры «Кепкастроя»
Продолжение следует.
Внимание!
Репосты с полной трансляцией поста в сторонние ресурсы без согласования со мной не разрешаются.
При желании осуществлять трансляцию - обращаться сюда.
Journal information