Итак…
Первый из представляемых бомберов – экспериментальный сверхзвуковой М-50, не пошедший в серию.
Вот его табличка.
Схема самолёта очень интересная, равно как и расположение двигателей.
Двигатели на крыле, немного поближе.
Острый и хищный нос М-50.
Ну и, на закуску, передняя часть самолёта.
Следующий гигант – 3М от КБ Мясищева – стоит в глубине экспозиции так, что его и не снять. Он стоит с визуально сильно опущенными крыльями – как огромный подстреленный лебедь.
Этот экземпляр 3М пришёл в музей в «противоатомной» схеме окраски. Ничего удивительного – ведь он предназначался для доставки термоядерных боеприпасов потенциальному противнику. Такие машины осенью 1962 г., в момент Карибского кризиса, круглосуточно дежурили на аэродроме Шяуляй, заправленные и готовые к немедленному вылету.
Интересно, что у крыльев 3М есть свои колёсики.
Ну а этот – знакомец. Ту-95, старший военный брат Ту-114.
Помню, в студенчестве поехал к другу в Белогорск на каникулах, а он вывез меня на берег Томи, в район Серышево. Сидим утречком у речки, и вдруг летит такой вот гигант над нами, натужно ревя двигателями. Там недалеко аэродром Возжаевка, и такие «птички» тоже туда прилетали.
Носовая часть Ту-95 с другой стороны.
Хвостовая часть Ту-95.
Вид поближе.
…и с другой стороны.
Ту-95 оказался самым долгоживущим самолётом в семье советских (а теперь и российских) воздушных «стратегов».
Продолжение следует.
Монино:
1. Ла-7 Ивана Кожедуба
2. Экспериментальный ударный самолёт Т-4
3. Ту-4 – «Наш ответ Америке»
4. Ту-16 и Ил-28 – «Работяги холодной войны»
5. Ту-144 – устремлённый в Небо
6. Ан-22, 12 и 24 – «Антей» и его братья
Внимание!
Репосты с полной трансляцией поста в сторонние ресурсы без согласования со мной не разрешаются.
При желании осуществлять трансляцию - обращаться сюда.
Journal information