![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Pushkin/imp_vkzts_00.jpg)
Пройти туда (на север-запад от Египетских ворот) я не поленился, так как ранее его не самолично видел, заодно и заснял текущее его состояние. Ну и вы тоже, зацените.
Если от Египетских ворот идти вдоль корпусов аграрного университета (т.н. «Казарм Царского конвоя»), то минут через 10-15 можно прийти к небольшому зданию с резко выделяющимся обликом относительно окружающих построек.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Pushkin/imp_vkzts_01.jpg)
Вот, немного поближе.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Pushkin/imp_vkzts_02.jpg)
Это он и есть, «императорский вокзал Царскосельской Е.И.В. ветки».
А такой он был в 1913 г.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Pushkin/old_vkzts_01.jpg)
Императорский вокзал построен в 1912 году по проекту архитектора В.А. Покровского при участии инженера М.И. Курилко.
К нему подходила так называемая собственная Императорская ветка царскосельской железной дороги, начинающейся у Императорского павильона Витебского железнодорожного вокзала (арх. С.А. Бржозовский, 1901 год). Движение по этой ветке открылось в 1902 году. По ней в Царское Село отправлялись члены Императорской фамилии и представители иностранных держав.
Теперь посмотрим нынешнее состояние и детали.
Выход из вокзала наружу (к автомобилям).
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Pushkin/imp_vkzts_03.jpg)
Детали декора выхода.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Pushkin/imp_vkzts_04.jpg)
Вокзальные окна.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Pushkin/imp_vkzts_05.jpg)
Разнообразные орлы когда-то украшали фасад.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Pushkin/imp_vkzts_06.jpg)
Шатёр-башенка «русского» стиля (по типу шехтелевского Ярославского, только во много раз меньше).
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Pushkin/imp_vkzts_07.jpg)
Общий вид выхода из вокзала.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Pushkin/imp_vkzts_08.jpg)
Арочное обрамление с каменной резьбой.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Pushkin/imp_vkzts_09.jpg)
Уцелела роспись плафона, весьма оптимистичная по духу.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Pushkin/imp_vkzts_10.jpg)
Каменная резьба у окон по обе стороны от выхода.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Pushkin/imp_vkzts_11.jpg)
Дымовые трубы и крыша.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Pushkin/imp_vkzts_12.jpg)
Внутри помещений вокзала.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Pushkin/imp_vkzts_13.jpg)
Вид со стороны поездов (где подходил ж-д путь).
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Pushkin/imp_vkzts_14.jpg)
Оформление оконных проёмов.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Pushkin/imp_vkzts_15.jpg)
Царский выход к поездам.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Pushkin/imp_vkzts_16.jpg)
Ещё одна замурованная дверь.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Pushkin/imp_vkzts_17.jpg)
Опять выход (со стороны дороги).
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Pushkin/imp_vkzts_18.jpg)
Двуглавый орёл весьма потрёпан и ощипан, а корона – выщерблена.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Pushkin/imp_vkzts_19.jpg)
В июне 2006-го Фонтанка.ру писала:
Императорский вокзал Царского Села хотят восстановить к 300-летию города, сообщил начальник отдела по подготовке празднования 300-летия Царского Села Александр Зайцев.
По его словам, к юбилею города, который будет отмечаться в 2010 году, администрация Пушкинского района надеется восстановить императорскую железную дорогу и Императорский вокзал в Царском Селе.
«На этот вокзал в Царское Село приходил императорский вагон, в котором путешествовали российские самодержцы. Сейчас вокзал находится в ужасающем состоянии, но мы планируем за счет внебюджетных средств реставрировать его. Что касается железной дороги, то она во многом уже восстановлена, и мы рассчитываем уже этим летом пустить первый ретро-поезд от Витебского вокзала до Пушкина», - сказал Зайцев.
Ну, а я это место посетил в конце мая 2008-го.
Такие дела, господа хорошие.
А вот ещё очень интересная подборка архивных фото и картинок.
Journal information