Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Music:

Военно-атомное вело (часть 3)

Часть 1: Лебяжье – Красная Горка
Часть 2: Серая Лошадь - Ручьи

Никак не получается писать сразу по горячим следам, часто приходишь вечером, устаешь и совсем не до того уже. Время тянется, впечатления тускнеют. Но хочется дорассказать, все-таки надо находить сил на енто...


...Итак, мы с вами расстались в сосновом бору на берегу Финского залива, направляясь от Ручьёв осмотреть Устьинский мыс и одноимённый маяк. А находятся они к северу от Соснового Бора, далеко вперед выдаваясь в Залив. Поскольку все возможные карты врали, мы поехали туда на ощупь, через посёлок, восточным берегом полуострова – надеясь на то, что путь найдется.
Пересекли сосновый бор, где жители жарили шашлычки на костерках, затем выехали на песчаный берег Залива и поехали вдоль. Совсем быстро показался и глобальный бетонный забор с колючкой поверху, тоже выходящий на берег. Всё, приплыли. Дальше можно было только тащить велики по узкой полоске песка вдоль воды. Маяк, как назло, заманчиво виднелся вдали, километрах в двух-трех.




Завернули за угол Забора, и вскоре нашему взору представилась Дырка в Колючке. Я с сомнением поглядел внутрь, однако barmaroz рассеял мои опасения, бодро сказав: «Смотри, тут много велосипедных следов! Мы не первые! Да поехали...». Хм, поехали. Ладно. Перетащили велики и залезли внутрь.
Мда. Там все было явно не по-детски (когда-то). Бетонный забор, колючка вверх, колючка на изоляторах внутри – под током, что ли? Под забором асфальтовая дорожка для обхода караульных (или для пробежки собак?). За дорожкой ров, который надо было пересечь и вскарабкаться уже на нормальную бетонированную дорогу, извилисто уходящую в лес. Что за объект, встал естественный вопрос? Куда это мы попали?



Мы отогнали на время от себя эти мысли и поехали с приличной скоростью по этой дороге – благо, она вела именно к маяку – по карте. Вот только карты забыли нам сказать, что дорога сия находится за двумя заборами и рвом :)
Ехать нам по дороге было весело и приятно; периодически в травке проползали гадюки, подбадривая нас своими разноцветными чешуйками. В общем, благостное место – змеи, колючка, бетон, морской ветерок.


Вскоре мы практически заехали на мыс и снова перелезли на волю через дырку (уже другую, попроще, не с большой буквы). Сначала были заброшенные строения – что-то вроде столовой, потом гаража, везде тихо и пусто. Маяк высился немного дальше, совершенно безлюдный. С обоих сторон к нам подступало Балтийское море, справа и слева были видны берега, но прямо перед нами был только водный горизонт. Волны мерно плескались, успокаивая слух и наводя на закономерные мысли о бренности существования и мощной силе природы. Вода была синей, с солнечными зайчинками. Огромные, хаотично разбросанные, валуны довершали впечатление.



Мы дошли до самого края, постояли, любуясь Балтикой, окружившей нас со всех сторон, кроме узкой полоски камней с юга. Затем вернулись к маяку и полезли вверх по вертикальной стальной лестнице. Я бы не полез (грешен, высоты боюсь), да очень любопытно было сверху всё обозреть и снять на память. А вид был и правда шикарный, на все четыре стороны! На юго-западе даже виднелась вдали атомная станция.


А вот один из видов с маяка – на север. Валуны с высоты смотрятся мелкими безобидными камешками, почти гравием :)


Потом вернулись к строениям, и Боря там нашел какие-то валяющиеся кучами артефакты, серого на изломе оттенка, похожие на электроды для сварки, но какие-то не такие. «Графитовые стержни!» - мелькнула у меня глупая дилетантская мысль. Загадка номер 8?
После краткого военного совета решили от маяка возвращаться другим берегом, разведать новую дорогу. Сели на велы и снова нырнули в дырку в заборе с колючкой, углубившись в Зону; но от бетонки свернули налево. Дорога сделала пару извилин и после какого-то полузаброшенного дота вывела нас на открытое пространство.

Да, но это было не просто «открытое пространство»! Вернее, так: это было очень непростое открытое пространство. Начну с того, что куда-то вдаль идеально прямо тянулись две пары рельс – одна с обычной колеей, под стандартный тепловоз, вторая же – широкая, как под козловой кран. Рельсы густо заросли травой. Справа были установлены столбы освещения, через частые промежутки. В конце пространства виднелось какое-то цилиндрическое циклопическое сооружение, высотою примерно с 16-этажный дом, и близ него ещё строения. Я сразу среди них узнал тот самый «институт» с непонятным витражом на «космически-звездные» темы, в который мы уперлись час назад при попытке найти выход к Финскому заливу строго по карте. Сбоку, у широкой прямой дороги, были установлены движущиеся мишени с дулами псевдо-орудий, на базе грузовиков. Они стояли, прижавшись к краю леса. Ближе к Заливу были построены высокие (наблюдательные?) вышки, между которыми проложены ещё рельсы. На рельсах стояла тележка.
Было поразительно тихо, ни души и только какое-то свежепроснувшееся насекомое вдалеке верещало в траве. Мы почувствовали себя немножко сталкерами в Зоне, окруженной двумя контурами колючек и рвом.
Мда-а.




Возле тележки валялся обтекатель кабины – явно от реактивного самолета. Что за фигня?


Мы подняли глаза. Матка Боска! За наблюдательной вышкой, на стальном каркасе высотою метров 6-7, на нас смотрел тупым носом реактивный, сверкающий на солнце серебристым алюминием, истребитель! Правда, лишённый крыльев, и с выцветшими от солнца звездами. Вот это да, вот так знакомство!


Кто ты, дружище? Как оказался на этой вышке? И зачем тут стоишь? Да что это, в самом деле, за странное учрежденьице??? Вопросов было больше, чем ответов, они теснились в башке и лупили друг друга, стремясь быть поближе к центральной нервной системе.

Подошли поближе. Кажется, это МиГ-19, вряд ли МиГ-21 (суда по носу и по верху фюзеляжа). На борт вела лестница, мы по ней и двинули. Поднялись, стали изучать разоренную кабину, приборы, залезли на самолёт. Удивительно, но ручка управления истребителем сохранилась. Правда, внутренняя обшивка была содрана и все потроха самолета были видны.


Словом, непонятно было решительно ничего вокруг. Все предположения казались неподходящими, настолько уж странный был подбор окружающих предметов и строений. Пришлось всё это, вместе с истребителем, отнести к загадке номер 9.

А это участники похода:
barmaroz за ручкой управления в кабине.


periskop.su, оседлав истребитель сверху.


После осмотра тамошних достопримечательностей встал вопрос, что дальше?
Боря стал горячо предлагать ехать прямо, к циклопическому обьекту вдали, и изучать неизведанное далее. Я же, напротив, преисполнился осторожности и предложил зазря не испытывать судьбу, а ехать назад той же дорогой. Что нас будет ждать впереди? Не нарвемся ли мы на двуногих, желающих нас заарестовать ни за понюшку табаку? А у меня с собой фотоаппарат с красноречивым большим обьективом и флэшка, на которой уже скопилось 233 сегодняшних снимка, с пересечением пяти колючек – начиная от Красной Горки и далее. Этих снимков мне было бы очень жалко... Плюс GPS в передней сумке. Хороший наборчик для пытливого бдительного ума :)
Словом, после некоторого размышления решили все же ехать обратно той же дорогой. Быстро докатили по бетонке до Дырки, там вылезли. Местные, жарившие шашлык на берегу Залива, посмотрели на нас с удивлением и даже с неким уважением, читавшимся во взгляде. А может, мне так показалось.

Ну и покатили по сосновому лесу обратно к трассе.



Не успел дописать все, что хотел, ну да ладно – оставлю еще фоток и текста на 4-ю часть.
Окончание похода воспоследует...
Tags: Сосновый Бор, Финский залив, авиа, вело
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments