И обзор начинаем с легендарного Ту-104, первенца реактивной пассажирской авиации СССР, и младшего брата среднего бомбардировщика Ту-16. Я вам рассказывал про него как-то – помните пост «Конфеты Взлётные»? На нём случился мой самый первый полёт, в возрасте пять лет – так что самолёт памятный :)
Однако экземпляр Ту-104, что стоит в Монино – необычный, не аэрофлотовский. Это самолёт-лаборатория первого отряда советских космонавтов, для отработки поведения в невесомости (тут правда, могли моделировать очень краткие её интервалы).
Вид спереди.
Чуть поодаль стоит трудяга Ил-18. И про него я рассказывал – на нём тоже приходилось летать, из Хабаровска в Петропавловск-Камчатский - в школьные годы.
Не знаю, откуда и когда пришла эта машина в Монино, где летала – в ВВС или пассажирским. Стоит она пока что некрашеная, не на красной линии экспозиции, а поодаль в глубине.
Двигатели Ил-18.
Ближнемагистральный малышок Як-40.
И ещё вид Як-40.
Ил-62 – «флагман» Аэрофлота в 70-е и «рабочая лошадка» в 80-е. Ох, сколько ж мне пришлось на этом самолёте налетать… страшно вспомнить. Хабаровск – Москва, Петропавловск-Камчатский - Москва, и сколько раз...
Ещё вид на Ил-62. И про него я уже в журнале рассказывал – в посте «Камчатские самолётики», почитайте, если интересно.
А вот этот самолёт, тоже стоявший в глубине поля, я не опознал. Но это точно не Ил-14 – того я прекрасно знаю и видел.
UPD. Уточнили - это его предшественник Ил-12.
Ещё одна его проекция.
За Ту-104 стоит тоже уникальный самолёт, сохранившийся сейчас дай Бог если не в единственном экземпляре – Ту-124. Полетал он немного, и соответственно, не очень известен.
К сожалению, в начале 2000-х (когда музей находился в затяжном и глубоком упадке и не было даже средств на охрану экспонатов) с ним произошла печальная история – на ночь пришли бомжи ночевать, в салоне развели костёр погреться – ну и... еле потушили. К счастью, спасли, но самолёт до сих пор стоит искалеченный. Надеюсь, когда-то до него дойдут руки восстановить.
Ну и, конечно, предвоенный Ли-2 или ПС-84 (лицензионный «американец» DC-3) – первый полёт в СССР - 1939.
Ещё фото Ли-2.
А один пассажирский самолёт, самый интересный – я пока утаю в загашнике, о нём будет отдельный и большой рассказ :)
Продолжение следует.
Монино:
1. Ла-7 Ивана Кожедуба
2. Экспериментальный ударный самолёт Т-4
3. Ту-4 – «Наш ответ Америке»
4. Ту-16 и Ил-28 – «Работяги холодной войны»
5. Ту-144 – устремлённый в Небо
6. Ан-22, 12 и 24 – «Антей» и его братья
7. 3М, М-50 и Ту-95 – Воздушный меч Страны Советов
8. Трудяги Большой Войны
9. В начале реактивной эры
10. Закуток за большим ангаром
Внимание!
Репосты с полной трансляцией поста в сторонние ресурсы без согласования со мной не разрешаются.
При желании осуществлять трансляцию - обращаться сюда.
Journal information