Что можно сказать в целом? Это песец, граждане. Мы быстро движемся к песцу: центр просто переполнен машинами, причем стоят улицы и крест-накрест. Другие основные магистрали тоже стоят во многих местах.
Я решил захронометрировать вчерашние передвижения в соотношении "движение"/"медленное движение+пробка", и получилось вот что: на 4 часа 40 минут за рулём получилось 1 час 35 минут движения и 3 часа 05 минут "медленного движения+стояния". Соотношение - 95/185 (34% к 66%). Да, мне приходилось заезжать в такие проблемные места, как 2-я Советская, Большой просп.П.С., Литейный мост с окрестностями и известная жопа-змея на Песочной набережной к Каменному мосту.
Но сюрпризы ждали и в других местах: так, в частности, собравшись ехать по 5-километровому маршруту от окрестностей м.Елизаровская в р-н пл. Восстания, я посмотрел в офисе за 5 минут до выезда Яндекс-Пробки-Спб, где была нарисована в сторону центра успокоительная зеленая линия аж до Херсонской, и двинул.
Что же было в реальности? В реальности за полкилометра до Финляндского моста начиналась глухая трехрядная пробка, ползущая со скоростью 4 км/ч, и продолжалась аж до светофора за Обводным. Конечно, я опоздал в место назначения на 2-й Советской, хотя на 5 км отвел 40 минут. Ребята, не верьте Хуяндексу! Он может врать!
В целом, читаю сегодня ленту комьюнити СПб-авто - так вот, сегодня вообще в центре творится полный коллапс. Хорошо, что я не поехал. И вот уже сами (!) питерские автомобилисты созрели на опрос: "Не пора ли центр сделать платным"? Там, конечно, кипят страсти - "Нельзя! Делайте лучше дороги! Будет всё через жопу!". Но, много уже и тех, кто согласен - среди самих автомобилистов. Это весьма красноречиво.
Моё же мнение на этот счет уже с полгода как однозначно созрело:
1) Центр надо делать платным, от Невы до Обводного. Например, стольник за вьезд.
2) Разметить и оборудовать парковочные зоны, и не только в центре. Но и на Петроградке, на Васильевском, в районе Автово и Московской. Наставить автоматы, видеонаблюдение, и штрафовать за нарушения. Много и беспощадно.
3) Насильственно внедрять изолированные полосы общественного транспорта. Как на Лиговке. Именно изолированные, потому что из спецполосы на Большой Пушкарской и Большом просп.П.С. вышел пшик.
4) Наставить видеонаблюдение на ключевых проблемных перекрестках и магистралях. Не тайное, для сшибания бабок, а с предупреждением знаками. И всех долбоёбиков, особливо выезжающих в пробки на встречку - карать по всей строгости. Коли уж видео стало доказательным материалом. А оно и хорошо, видео-то, потому что гаевня - на неё надежды нет никакой. По понятным для нас причинам.
Я понимаю, что поначалу будут вопли, злоупотребления, стенания и прочее. Но начинать как-то надо! Накапливать хотя бы опыт.
А то так, я думаю, мы плавно катимся к полному коллапсу. Я вот от пробок сильно устаю, не знаю, как вы.
Ещё три года такого развития - и будет ведь пиздец.
И никакие новые дороги и развязки внутри города - не помогут.
Journal information