Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

Большая Нева от Адмиралтейства до впадения Пряжки

Ну что, хорошо отдохнули от Питера? :)
Мораторий кончился, теперь я снова к вам с ним пришёл ;)

В сегодняшнем альбоме (весьма большом) – прогулка по Большой Неве, которую я анонсировал не так давно. Ценителям «красивостей» его смотреть бесполезно: тут будет много кораблей, посудин, доков, портовых кранов и верфей. Ну и конечно, много труженицы-Невы. А берега не парадные – рабочие.
Не секрет, что гости Питера об этой ипостаси города практически не догадываются, гуляя по парадным местам; однако не менее четверти береговой территории Северной Пальмиры так или иначе работают на море. Это и Канонерка, и Балтзавод, Северные и Адмиралтейские верфи, много гаваней Морпорта, почти весь Гутуевский остров, куски Васильевского и Петровского... в общем, много.



В этой прогулке (это примерно четверть совершенного тогда маршрута) мы пойдем вниз по Неве от Адмиралтейства до устья Пряжки, затем развернемся и посмотрим берега Васильевского о-ва южней Благовещенского моста. Все снимки – последовательны.

Итак, отправление в 18.30, но билеты на этот рейс купить надо заранее.


От Адмиралтейства мы отчаливаем.


Исаакий. Нева в этом районе просто переполнена прогулочными судёнышками самых разных калибров.


Сенат и Синод, куда в мае переехал (точней, насильственно пнут из Первопрестольной) Конституционный Суд.


Проходим под новым Благовещенским мостом (формально бывш. Л.Ш., но он сейчас совсем иной).


За мостом стоит сундук Regatta, рядом с которым мост кажется детсадовского размера.


Вид подальше на мост и на Regatt'у.


Проходим створ Ново-Адмиралтейского канала, он же концовка Английской набережной. Правей (где часовня) – это уже территория «Адмиралтейских верфей».


Всё, дальше уже «Адмиралтейские верфи» - закрытая территория.


«Адмиралтейские верфи». Здание непонятного мне назначения (в комментах говорят, что это эллинг для постройки ПЛ).


Портовый кран, по виду довольно почтенного возраста.


Какая-то видавшая виды военно-морская вспомогательная посудина.


Плавучий док (открытый). Совсем недавно в нём стояла подлодка.


Оконцовка дока.


Продвигаемся вдоль верфей на юго-запад.


Зеленое здание – тоже на территории «Адмиралтейских верфей». Назначение не знаю.


А это – впадение Мойки в Неву.


Исаакий - точно в створе Мойки. Хороший ориентир.


Явно дореволюционные корпуса «А. верфей». Что тут находится – не знаю.


Оглянемся назад. Плавдок сейчас как раз на линии Петропавловки – вон её шпиль золочёный блестит. А левей – купол Академии Художеств.


Надо дать вам и общую панорамку, для понимания.
Итак, справа – впадение Мойки и Исаакий, затем Ново-Адмиралтейский остров, док, Нева и слева – Васильевский. Замыкает панораму слева телебашня на Петроградке.


Продвигаемся дальше, вдоль Матисова острова.


Тоже дореволюционка и водонапорная башня.


Дореволюционка «кирпичного» стиля. Это всё тянутся «Адмиралтейские верфи».


Ещё посудина шарового цвета – явно ВМФ-овская вспомогательная.


Впереди нас – впадение Пряжки и окончание Матисова острова. К сожалению, тут мы разворачиваемся и плавно уходим обратно. Дальше Большая Нева так и останется для нас terra incognita.


Плавный разворот – и вот уже идём назад. За кормой – Гутуевский остров, левей (не виден) –Галерный остров. А справа уже хорошо видна стенка Балтзавода.


За нами увязался буксир (впрочем, сейчас он нас обгонит).


Строящийся дизельный ледокол «Москва», Балтзавод.


А если глянуть вперёд, то видны сразу три ледокола – «Москва», ещё один – «Санкт-Петербург» и вдалеке – «Красин».


Строящийся «Санкт-Петербург». Увы, резкий контровой свет.


Хороший вид на авангардистскую башню ("Красный Гвоздильщик"), что на 25-й линии В.О.


«Красин» и Горный Институт.


Подворье Киево-Печерской лавры на набережной Лейтенанта Шмидта. Тоже контровой свет...


Далее мы пошли вдоль Васьки, обогнув Стрелку В.О., на Малую Неву, до самого Финского Залива - но это уже другая история, для другого альбома...
Tags: Нева, Питер, архитектура
Subscribe

  • Цикл "Транссиб-2004"

    На платформе Sponsr в "Лаборатории Перископа", кроме глав по истории дальних поездов России, также стал выкладывать старую поездку 2004 года по…

  • Лаборатория Перископа: второй месяц

    Новое в Лаборатории Перископа за прошедшие 4 недели. 1) Опубликовано 9 глав книги: 8. От коммунистов до колонизаторов. Баня 9. Контрасты…

  • Кто и как развалил СССР? (о книге "Коллапс")

    На Карнегах.ру появилась интереснейшая рецензия на новую книгу про процесс распада СССР (В. Зубок "Коллапс"). Сама книга пока англоязычна, хотя…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 92 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Цикл "Транссиб-2004"

    На платформе Sponsr в "Лаборатории Перископа", кроме глав по истории дальних поездов России, также стал выкладывать старую поездку 2004 года по…

  • Лаборатория Перископа: второй месяц

    Новое в Лаборатории Перископа за прошедшие 4 недели. 1) Опубликовано 9 глав книги: 8. От коммунистов до колонизаторов. Баня 9. Контрасты…

  • Кто и как развалил СССР? (о книге "Коллапс")

    На Карнегах.ру появилась интереснейшая рецензия на новую книгу про процесс распада СССР (В. Зубок "Коллапс"). Сама книга пока англоязычна, хотя…