Мораторий кончился, теперь я снова к вам с ним пришёл ;)
В сегодняшнем альбоме (весьма большом) – прогулка по Большой Неве, которую я анонсировал не так давно. Ценителям «красивостей» его смотреть бесполезно: тут будет много кораблей, посудин, доков, портовых кранов и верфей. Ну и конечно, много труженицы-Невы. А берега не парадные – рабочие.
Не секрет, что гости Питера об этой ипостаси города практически не догадываются, гуляя по парадным местам; однако не менее четверти береговой территории Северной Пальмиры так или иначе работают на море. Это и Канонерка, и Балтзавод, Северные и Адмиралтейские верфи, много гаваней Морпорта, почти весь Гутуевский остров, куски Васильевского и Петровского... в общем, много.
В этой прогулке (это примерно четверть совершенного тогда маршрута) мы пойдем вниз по Неве от Адмиралтейства до устья Пряжки, затем развернемся и посмотрим берега Васильевского о-ва южней Благовещенского моста. Все снимки – последовательны.
Итак, отправление в 18.30, но билеты на этот рейс купить надо заранее.
От Адмиралтейства мы отчаливаем.
Исаакий. Нева в этом районе просто переполнена прогулочными судёнышками самых разных калибров.
Сенат и Синод, куда в мае переехал (точней, насильственно пнут из Первопрестольной) Конституционный Суд.
Проходим под новым Благовещенским мостом (формально бывш. Л.Ш., но он сейчас совсем иной).
За мостом стоит сундук Regatta, рядом с которым мост кажется детсадовского размера.
Вид подальше на мост и на Regatt'у.
Проходим створ Ново-Адмиралтейского канала, он же концовка Английской набережной. Правей (где часовня) – это уже территория «Адмиралтейских верфей».
Всё, дальше уже «Адмиралтейские верфи» - закрытая территория.
«Адмиралтейские верфи». Здание непонятного мне назначения (в комментах говорят, что это эллинг для постройки ПЛ).
Портовый кран, по виду довольно почтенного возраста.
Какая-то видавшая виды военно-морская вспомогательная посудина.
Плавучий док (открытый). Совсем недавно в нём стояла подлодка.
Оконцовка дока.
Продвигаемся вдоль верфей на юго-запад.
Зеленое здание – тоже на территории «Адмиралтейских верфей». Назначение не знаю.
А это – впадение Мойки в Неву.
Исаакий - точно в створе Мойки. Хороший ориентир.
Явно дореволюционные корпуса «А. верфей». Что тут находится – не знаю.
Оглянемся назад. Плавдок сейчас как раз на линии Петропавловки – вон её шпиль золочёный блестит. А левей – купол Академии Художеств.
Надо дать вам и общую панорамку, для понимания.
Итак, справа – впадение Мойки и Исаакий, затем Ново-Адмиралтейский остров, док, Нева и слева – Васильевский. Замыкает панораму слева телебашня на Петроградке.
Продвигаемся дальше, вдоль Матисова острова.
Тоже дореволюционка и водонапорная башня.
Дореволюционка «кирпичного» стиля. Это всё тянутся «Адмиралтейские верфи».
Ещё посудина шарового цвета – явно ВМФ-овская вспомогательная.
Впереди нас – впадение Пряжки и окончание Матисова острова. К сожалению, тут мы разворачиваемся и плавно уходим обратно. Дальше Большая Нева так и останется для нас terra incognita.
Плавный разворот – и вот уже идём назад. За кормой – Гутуевский остров, левей (не виден) –Галерный остров. А справа уже хорошо видна стенка Балтзавода.
За нами увязался буксир (впрочем, сейчас он нас обгонит).
Строящийся дизельный ледокол «Москва», Балтзавод.
А если глянуть вперёд, то видны сразу три ледокола – «Москва», ещё один – «Санкт-Петербург» и вдалеке – «Красин».
Строящийся «Санкт-Петербург». Увы, резкий контровой свет.
Хороший вид на авангардистскую башню ("Красный Гвоздильщик"), что на 25-й линии В.О.
«Красин» и Горный Институт.
Подворье Киево-Печерской лавры на набережной Лейтенанта Шмидта. Тоже контровой свет...
Далее мы пошли вдоль Васьки, обогнув Стрелку В.О., на Малую Неву, до самого Финского Залива - но это уже другая история, для другого альбома...
Journal information