20-дневный автопробег "Полярная Заря-2008" успешно завершен! Общий пробег по спидометру - 5625 км, 9 паромов по пути примерно на 1200 км и ж/д поездка Нарвик - Риксгранцен на 92 км. Пройдено по дорогам Норвегии от мыса Нордкап на севере до столицы Осло на юге - 3293 км, за 16 экспедиционных дней, а также транзитные перегоны по Швеции - 438 км и по Финляндии с юга на север - 1481 км.
Атлантика, 67-я параллель. Идём на Будё.
На горизонте, если кто не понял - цепочка Лофотенских островов :)
Общее впечатление в целом - грандиозно! Полярная и центральная Норвегия по силе воздействия на эмоции, по природной красоте и необычности сопоставима разве что с Камчаткой, Кругобайкалкой и Соловками, и эмоционально сильней остального, мной виденного. Особенным открытием для всех нас стали Лофотены - цепочка островов в Атлантике за Полярным кругом, а также 17-я Атлантическая дорога-серпантин южней Будё и марш-бросок в приполярную Швецию по железной дороге Нарвик - Кируна, проходящей на высоте 300 метров по краю фьорда. Это полный крышеснос, ребята, честно! От южной части страны впечатление намного слабей, но и там есть кое-что интересное.
Краткий анонс с перечислением виденного уже выложил камрад jurassicparkcam, участововавший в автопробеге от приполярного Лакселва до Осло. Вот отрывок из его поста:
Благодаря долгосрочному планированию и жесткому графику экспедиции, равно как и уникальности мест, минувшие три недели в пути выдались необычайно насыщенными. Северный Полярный круг и заполярная тундра, незакатное солнце и многокилометровые тоннели, мыс Нордкап и солнечное затмение, самый северный город мира Хаммерфест и полуночный органный концерт в Арктическом соборе Тромсо, ночные паромные переходы извилистыми и туманными фьордами, места сражений WWII и "Тирпиц", островной архипелаг Лофотен и ночёвка в рорбу (рыбацкий домик-хижина на берегу) в Å, бросок в Швецию по ж/д, мальстримы и душистая малина ввиду ледников, извилистая и живописная Атлантическая дорога, явленная нам троллями горной страны радуга, музеи "Фрам" и "Кон-Тики" в Осло и многое-многое другое...
Мне же предстоит работа по систематизации около 10 тысяч фото участников экспедиции, раздача
Также будет и вторая линия отчета, отдельная и немаленькая - военно-историческая: ведь мы ехали по местам ожесточенных горных и морских сражений Второй Мировой, а артефактами, стащенными с искалеченного линкора "Тирпиц" и потопленных эсминцев близ Нарвика, предприимчивые норвеги насытили несколько музеев-избушек в своих заполярных провинциях :)
PS. Скажу также кратко и о Пятидневной войне - как она виделась оттуда. По понятным причинам мы были совершенно изолированы от информации в мире, пока находились в Заполярье, и постепенно влились в информационный поток только с достижением Осло (11 августа). Думаю, многим будет интересно, как рисовали западные сми общую картинку и как, вообще, всё происходящее воспринималось сытой Скандинавией, норвегами и шведами.
7.08.2008. 17-я Атлантическая дорога. «Ледники и Малина» – одно из самых сильных впечатлений.
30.07.2008. Покорение мыса Нордкап, 71º10’21".
Настенные часы с неназванного точно артиллерийского помещения линкора «Тирпиц» (линия для любителей военной истории).
Так выглядит полярная полночь в начале августа
5.08.2008. На Лофотенах в рыбацком домике «рорбу» мы обнаружили потрепанную книгу отзывов, и написали, вслед за другими, свою жалобу.
4.08.2008. Вот так мы и жили на Лофотенах. Над водой.
А пока - отсыпаться, приводить машину в городское состояние и разбирать вещи и снимки. Поелику уже в понедельник неумолимые трубы зовут заступать на трудовую издательскую вахту.
Всем привет, друзиа! :)
Journal information