Написан в основном для повышения собственной самодисциплины, т.к. исходя из него уже будет создаваться собственно фотоотчёт о каждом дне автопробега, а также боковые ветки отчёта (музей Тирпица, авиамузей в Будё и другие).

27 июля 2008 г., воскресенье. День 1-й.
Авто: Санкт-Петербург - граница (Брусничное) - Иматра - Куопио - Иисалми - Оулу (Улеаборг).
Пробег - 753 км.

Куопио. Финская девушка с

Улеаборгский дедушка Ленин, то есть его финский заменитель.
28 июля 2008 г., понедельник. День 2-й.
Авто: Оулу (Улеаборг) - Кеми - Рованиеми - Ивало - Инари.
Пересечение Северного Полярного круга.
Пробег - 558 км.

Северный полярный круг.

Озеро Инари около полуночи.
29 июля 2008 г., вторник. День 3-й.
Авто: Инари - граница Норвегии - Лакселв (воссоединение экспедиционеров) - Порсангер-фьорд - о.Магеройя - Скансваг.
Неудавшееся покорение Нордкапа.
Пробег - 415 км.

Вышли на берега Северного Ледовитого океана. Пейзаж Порсангер-фьорда.

Водружение Флага экспедиции (коим являлся флаг ВМФ СССР, купленный специально для этого в Кронштадте) над приполярным островом Магеройя.
30 июля 2008 г., среда. День 4-й.
Авто: Скансваг - мыс Нордкап - Хоннинсваг - Хаммерфест.
Удавшееся покорение Нордкапа.
Пробег - 245 км.

Экспедиционеры на мысе Нордкап.

Хаммерфест. Самый северный на планете город встретил нас ласковым белым мишкой.
31 июля 2008 г., четверг. День 5-й.
Авто: Хаммерфест - Альтен-фьорд - Альта - Ка-фьорд - музей Тирпица - Ольдердален - Тромсё.
Море: Паром из Ольдердалена, паром из Свенсбю.
Удавшееся покорение Нордкапа.
Пробег - 245 км по суше, 17 км морем.

На дороге в Альту.

2008 © www.olegmoiseyenko.com All rights reserved
Музей "Тирпица" в Ка-фьорде (фото omoses, фрагмент).
1 августа 2008 г., пятница. День 6-й.
Авто: Тромсё - место потопления "Тирпица" - разные разъезды по городу и окрестностям.
Солнечное затмение.
Пробег - 105 км.

Тромсё. Арктический собор изнутри.

Наблюдение солнечного затмения аборигенами-тромсёянцами.
2 августа 2008 г., суббота. День 7-й.
Море: ночной переход Тромсё - Харстад паромом NordNorge.
Авто: Харстад - Адольф-канонен - Нарвик.
Пробег - 148 км по суше, 250 км морем.

Острова Вестеролен с моря. Подходим к Харстаду.

"Кеттенкрад" в Нарвикском военном музее.
3 августа 2008 г., воскресенье. День 8-й.
Авто: Нарвик - Сандслетта (Лофотены).
Железная дорога: Нарвик - Риксгранцен.
Пробег - 243 км по суше, 92 км железной дорогой.

Пейзаж южней Нарвика (снято с окна вагона поезда).

Лофотенская дорога.
4 августа 2008 г., понедельник. День 9-й.
Авто: Сандслетта - Сволвер - Москенес - А (Лофотены).
Пробег - 164 км.

Лофотенская дорога: переезд с одного острова на другой.

Сволвер. Частный военный музей на Лофотенах.
5 августа 2008 г., вторник. День 10-й.
Авто: А - Москенес - Будё.
Море: паром с Лофотен на материк.
Пробег - 10 км по суше, 110 км морем.

Лофотенская чайка.
6 августа 2008 г., среда. День 11-й.
Авто: Будё - Форой, 17-я Атлантическая дорога.
Море: паром с Лофотен на материк.
Пробег - 182 км.

В городе Будё есть оригинальное кебабё.

Движемся по 17-й дороге, едим по пути малину. Её много.
7 августа 2008 г., четверг. День 12-й.
Авто: Форой - Ектвик - Мо И Рана - Свартисен - Мо И Рана - Кортнес.
Море: паром из Фороя, паром из Ектвик.
Пересечение Северного Полярного круга в обратном направлении.
Пробег - 238 км по суше, 57 км морем.

Пересекаем Северный полярный круг.

Водопадная речка из ледника Свартисен.
8 августа 2008 г., пятница. День 13-й.
Авто: Кортнес - Мушёэн - Лаксфорсен - Намсус.
Пробег - 305 км.

Город Намсус сверху.
9 августа 2008 г., суббота. День 14-й.
Авто: Намсус - Рарвик - Тронхейм.
Море: паром через Тронхейм-фьорд.
Пробег - 193 км по суше, 3 км морем.

В городе Тронхейм тоже белые ночи.
10 августа 2008 г., воскресенье. День 15-й.
Авто: Тронхейм - Рандсвейк.
Перевал 1394 м.
Пробег - 310 км.

В горах Центральной Норвегии. Арктик Хайвей E6.
11 августа 2008 г., понедельник. День 16-й.
Авто: Рандсвейк - Сандвика (пригород Осло).
Пробег - 317 км.

Речки в норвежских горах хороши.
12 августа 2008 г., вторник. День 17-й.
Авто: отдыхает.
Автобус: Сандвика - Осло - Сандвика.
Море: переправа через Осло-фьорд.
Пробег - 17 км автобусом, 2 км морем.

Столица Норвегии - Осло.

Вот из-за чего в Осло надо ехать. Слово "Фрам" для любого путешественника говорит само за себя!
13 августа 2008 г., среда. День 18-й.
Авто: Сандвика - Осло - граница Швеции - Карлстад - Эребру.
Рассоединение экспедиционеров.
Пробег - 361 км.

Шведская граница.
14 августа 2008 г., четверг. День 19-й.
Авто: Эребру - Стокгольм.
Море: паром Viking Line, Стокгольм - Мариенхамн - Хельсинки.
Пробег - 201 км по суше, ? - по морю.

Пробираемся по шведским шхерам. За нами крадётся Силья.
15 августа 2008 г., пятница. День 20-й.
Авто: Хельсинки - Хамина - граница (Торфяновка) - Санкт-Петербург.
Пробег - 436 км.
Снимки к дням, разумеется, я ставил ординарные (кроме ледников с малиной), все интересное будет в отчетах по дням.
Продолжение следует.
Journal information