Итак, герои этого выпуска - немецкие, панамские, американские, японские и уже-непонятно-какие (скажем, венгерские и польские войска на территории расчленённой Чехословакии, или немецкие солдаты, играющие в снежки во Франции) железные дороги. Снимки с земли и воздуха, с советско-польской границы, ну и так далее. Годы - мои любимые: грозовые, военные и сразу-послевоенные (1938-1948), раньше и позже я пока не лез. Приятного просмотра! :)
1941, США. Поезд 20th Century Ltd. Нью-Йоркской Центральной ж.д.
1938. Снимок с польской территории на границу с Советским Союзом.
Пограничная станция: на границе стоит международный экспресс Москва - Париж.
1938. Вот снимок покрупнее, с этого же места.
Подозреваю, что фотограф забрался куда-то на высокую водонапорную башню, на польской территории.
А это польская пограничная станция, где-то рядом с предыдущими двумя снимками.
1938. Международный экспресс Париж - Москва (направление движения - на Советский Союз).
Снимок в дополнение к тому, что был в посте lord_k.
1939. Британский поезд Coronation Scot (первый слева) на "гастролях" в США, рядом с американскими локомотивами.
1939. Два снимка с чехословацкой станции Beskid (в аннотации указано, что изображены польские и венгерские солдаты).
Буду признателен, если кто мне пояснит, как именно на станции оказались и те и другие войска. Напоминаю, что это расчленённая Чехословакия, уже после отторжения Судет, если верить смыслу аннотации.
UPD: Дополнение от gunter_spb:
Польша была союзником Венгрии при разделе Чехословакии - действовали они совмесно. В результате чехословацкая автономия Подкарпатская Русь (она же Подкарпатская Украина) отошла к Венгрии. Войска действовали совместно.
1939. Второй снимок, оттуда же, с вокзалом.
1939. Нью-Йорк, США. Паровоз-гигант (построенный в единственном экземпляре S1 Пенсильванской железной дороги).
1939. Панамский канал, дорога вдоль канала. Паровоз следует по ж/д линии.
1939. Панамский канал, дорога вдоль канала. Рельсовый автобус.
1944, февраль. Франция. Солдаты вермахта играют в снежки у воинского эшелона.
Снимок Хуго Ягера.
1945, сентябрь (сразу после оккупации Японии).
Вагончик пригородного сообщения, близ г. Нагоя.
Обратите внимание, что электрификация сохранилась и в работе, несмотря на бомбёжки американцев.
1945, сентябрь (сразу после оккупации Японии). Вокзал Токио с воздуха (не написано, какой именно).
Кстати, моё мнение такое, всё что гораздо целей, чем в Берлине - см. далее.
А вот и берлинские вокзалы с воздуха (снимки Вандиверта, уже вам знакомого по двум подборкам «Поверженный Берлин»).
Июль 1945, Потсдамский вокзал.
Июль 1945, Штеттинский вокзал.
По-моему, значительно хуже, чем в Токио.
И, наконец, 1948, чанкайшистский Китай.
Поезд с пассажирами следует близ Нанкина.
Journal information