Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
periskop.su

Categories:

Королевство Зеркальных Отражений. Часть 2

Немного фоторяда о прошедшем походе по Староладожскому каналу.
Увы, подробней рассказывать о нём нет времени, хотя «чукча больше писатель», чем читатель. Так что хоть показать небольшие отрывки :)

Вообще, весь первый день похода разделился на две неравных по времени и по потраченной энергии части:
1) с раннего утра и до часу дня, когда происходила эпопея с переправкой через устье Невы у крепости Орешек, а также осмотр Шлиссельбурга и его достопримечательностей (как говорят очевидцы, 12 км пробега)
2) собственно пробег вдоль канала и до Ладоги (68 км), принесший столько положительных эмоций и увиденных красот, особенно нескончаемых заркальных отражений.

Высадились мы на станции Петрокрепость чуть раньше 8 утра, и прибыв на паромную присань, с удивлением узнали, что регулярный паром не ходит :)
Бабушка, которая тоже надеялась на паром, сказала, что надо ему «покричать и помахать руками», когда он причалит в Орешке, и тогда он, возможно «поплывёт к нам». Но никакого парома на горизонте не было и мы попробовали снова пойти на электричку, дабы доехать до Черной Речки и оттуда на велах по мурманской трассе приехать в Шлиссельбург. Приехали, электричка пришла, но это была ее конечная остановка и мы, несолоно хлебавши (нет, немного солоно – я вволю нафотал тамошний паровоз), вернулись на пристань. Звучали предложения ехать в обход (лишние 20 км), но не у всех это вызывало энтузиазм.
Однако, прибыв на пристань вторично, мы увидели этот паром, идущий на Орешек из Шлисселя. Покричали-помахали, я для надежности даже залез на перила, но было совершенно непонятно, увидели ли они нас, а если да – то отреагируют ли. Кроме того, в это время пошли по фарватеру огромные грузовые суда – причём один за одним, загораживая нам паром.
Паром стоял на Орешке минут 20-25 и потом всё-таки пошёл... в нашу сторону! Наша настойчивость была вознаграждена! Мы загрузились, отдав по кровному полтиннику (за 15 минут переправы) и вскоре были на пристани в Шлиссельбурге у маленького смешного памятника Петру. Поехали смотреть тамошние места, было там масса интересного (увы, не все хорошее могу выложить – снимков слишком много...). Были долго, около полутора часов. Кроме того, нас там застала быстрая, но сильная гроза с красивейшими облаками.
Ну вот, собственно... а ниже – избранные снимки.

Паровоз в Петрокрепости, приведший первый поезд с Большой Земли в Ленинград после прорыва блокады.

Вокзал Петрокрепости. Тут-то и начался наш 15-часовой анабасис, который в результате продлился до 23.15 вечера на Ладоге.

Вид на Ладогу с судами в сильных облаках и с косым утренним солнцем.

Идёт наш паромчик, которому мы кричали-махали :)

Один из видов с паромчика, назад на пристань Петрокрепость.

Проезжаем мимо крепости Орешек.

Шлиссельбург. А это начинаются обещанные мною зеркала. Мы уже в Королевстве Отражений...

Еще шлиссельбургское зеркало.

Один из старинных шлюзов XVIII века на Староладожском канале.

Шлиссель меня восхитил своим раритетным автопарком. Ну где еще увидишь «Победу» - да не на ретро-пробеге, а спокойно едущую по улицам!

Надпись на ингерманландском языке на гостинице. Он похож на русский, только другая буква «И».

И еще зеркало. Староладожский канал. Но из города мы еще не выехали :)

Продолжение следует.
Tags: Ладога, Ленинградская область, Петрокрепость, Шлиссельбург
Subscribe

• Цикл "Транссиб-2004"

На платформе Sponsr в "Лаборатории Перископа", кроме глав по истории дальних поездов России, также стал выкладывать старую поездку 2004 года по…

• Новые публикации, 2-я половина июня

25 июня в "Лаборатории Перископа" на портале Спонср.ру начал таки новый цикл про историю расписаний и дальних поездов. Изначально я хотел начать с…

• Лаборатория Перископа: второй месяц

Новое в Лаборатории Перископа за прошедшие 4 недели. 1) Опубликовано 9 глав книги: 8. От коммунистов до колонизаторов. Баня 9. Контрасты…

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded