- В центре САМЪ. Не обязательно конный, можно пеший. Поза величественно-непринужденная, правая рука на эфесе шпаги, левой благосклонно осеняет верноподданных. Если присутствует лошадь, то непременно белая, а не какая-нибудь там гнедая!
- Рядом - АРХИМАНДРИТ (ну или какой-нибудь другой протопоп). Воздел очи небесам, одновременно косясь на САМОГО, дабы подчеркивать, символизировать и окормлять. В руки можно дать крест/икону или Писание. Аллегория Православия как связующего звена с.
- БЛАГОНАДЕЖНЫЙ ДВОРЯНИН С ОБНАЖЕННОЙ ШПАГОЙ - непременная фигура. Поза героическая и решительная. Желательно в форме любого гвардейского полка и в чине не ниже поручика. Взгляд обращен на САМОГО - обожательный и преданный чуть более, чем полностью.
- ПОЭТ. Бог с ним с Пушкиным, это не обязательно. Лучше всего - Жуковский, на худой конец какой-нибудь Греч или Булгарин (впрочем нет, ТОЛЬКО Жуковский!). В правой руке Перо, в левой - Свиток с Вдохновенными Строками (посвященными САМОМУ). Взгляд устремлен в горние выси. Платье статское. Символизирует символизирование.
- ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЯ ДАМЫ. Необходимейший элемент композиции! Оптимальное количество - три штуки. Первая делает глубокий книксен перед САМИМ, смиренно опустив очи долу. Вторая наоборот, сложила руки в молитвенном жесте выше диафрагмы и созерцает небеса (см. АРХИМАНДРИТ) с которых опускается солнечный луч на САМОГО. Третья вдохновляет ПОЭТА - томный взор и таинственная искорка в очах.
- АБСТРАКТНЫЙ НАРОД - лучшим воплощением можно считать московскую мещанку/купчиху с тремя-пятью детьми ангельского облика. Умильно и восторженно пожирают взглядом САМОГО. Младший сын машет картузом. У девочки на руках обязательный котенок. Парижские и венские моды в данном случае не обязательны.
- КОЛЕНОПРЕКЛОНЕННОЕ КРЕСТЬЯНСТВО - без комментариев. Никаких армяков или онуч, только чистые косоворотки и понёвы. В руках - букеты полевых цветов, протянутых САМОМУ. Желательны какие-нибудь сельскохозяйственные инструменты (только не вульгарные вилы с цепами, а, например серпы или плуг - на него может опираться глава семьи), и сноп золотистой пшеницы. Аллегория Народности. (Через 70 лет будет использована в гербе СССР)
- СОЛДАТ С ТРУБОЧКОЙ. Нижний чин, полк любой. На КОЛЕНОПРЕКЛОНЕННОЕ КРЕСТЬЯНСТВО посматривает снисходительно, не забывая с обожанием коситься на САМОГО и АРХИМАНДРИТА. Олицетворение благоугодности, добронравия и преданности (см. "Народность")
- КУЗНЕЦ ТУЛЬСКОГО ЗАВОДА. Мощь из Глубины Народной (См.СОЛДАТ С ТРУБОЧКОЙ). Высекает молотом искры озаряющие САМОГО, в аккуратной рабочей одежде, справный и складный, смотрит на Государя преданно и благолепно. Символизирует, вкупе с СОЛДАТОМ.
- КАТОРЖНИК В КАНДАЛАХ. Правой рукой осеняет себя крестным знамением, левую протягивает к САМОМУ в умоляющем жесте. Внешне похож на Рылеева, Пестеля и Бестужева-Марлинского одновременно, только небрит пятый день. Платье арестантское. Символизирует Раскаяние и взывает к Высочайшему Милосердию.
- ЖАНДАРМ В ГОЛУБОМ МУНДИРЕ - в композиции находится рядом с КАТОРЖНИКОМ В КАНДАЛАХ. Жизнеутверждающий символ Полномочий и Ответственности. Сжимает в руках Прошение о Помиловании написанное КАТОРЖНИКОМ. Лицо открытое, сострадательное и располагающее к себе.
[...]
Это не все персонажи, полностью смотреть у Гунтера.
PS. Со змеёй-Герценом практически определились: вместо Лондона ссылаем его в Забайкальскую область, город Нерчинск; где здоровый климат, красивый рельеф, предрасполагающий к размышлениям, а также вдохновенный труд на благо Империи за шестнадцать-семнадцать лет совершают с ним чудесное преображение. Через десять лет после начала ссылки следует высочайший Рескрипт с Соизволением ему издавать газету, после просмотра содержимого государственными Цензорами Е.И.В. Канцелярии. Александр Иваныч учреждает в Чите листокЪ под названием "Забайкальская Заря", где красочно описывает этапы освоения края, увеличение протяжености внутренних водных и гужевых путей, и иногда его заметки цитирует даже лондонская "Теймс".
Journal information