Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Пятая линия метро (наблюдения)

7 марта у нас в Питере появилась пятая (фиолетовая) линия метро: наконец-то открыли "Спасскую", и четвертую (оранжевую) линию от Дыбенки замкнули на неё, где она и кончается теперь. А от "Комендантского" отныне поезда ходят через "Садовую" до "Волковской", вот так:

То есть длинную оранжевую линию, временное решение времён начала 90-х, разомкнули надвое. "Обводный канал" и "Адмиралтейская", у которых ещё строятся наклонные ходы наверх, не показаны.
Этого же седьмого числа я, сгоняв с утреца на Парнас и пройдя довольно нервическую процедуру техосмотра, поставил с чистой совестью к обеду машину на прикол, взял походную фляжчонку армянского коньячку и проехался по нашей линии, изменившей теперь маршрут, до конца - до "Волковской".



Что можно сказать о двух новых станциях?

"Звенигородская" - на мой взгляд, настоящий шедевр! Ехать смотреть непременно. Чувствуется, что станция строилась в жирные годы путинской стабильности, до кризиса, и средств не жалели. Строители сумели не впасть в пластиковую дешевизну, как на "Комендантском" (сдан в апреле 2005), и сделали всё не просто очень красиво, но мощно и солидно. И без кича, что важно. Я думаю, что эта станция - одна из лучших в Питере, и несомненное украшение метрополитена.
К сожалению, у нас есть глупый запрет на сьёмку в метро, в отличие от Москвы, поэтому снимать приходилось по-партизански, урывками, и несколько нервничая - то мент пройдёт, то уборщица, то дежурная. Да и камеры наблюдения понаставлены. Поэтому безупречным качеством снимки похвастаться не могут, воспринимайте их просто как впечатления. Да и немного снял совсем, хотелось бы больше.

Вид на сторону, где переход на "Пушкинскую" и Витебский вокзал.


Вид в другую сторону.


Завершает станцию с этой стороны композиция на петербургскую тему.


Проход к поездам, оформление пилонов.


Подошёл поезд, уезжаю на "Волковскую".


На "Волковской" (сейчас стала конечная 5-й линии) всё было намного жёстче. Может, потому, что станция напрямую, в интенсивном режиме, только в тот день начала работать, может ещё почему-то. Но там внизу бродили трое ментов одновременно (!), метрошник, встречающий поезда и дежурная. Поэтому я зеркалку достать, как на "Звенигородской", даже не решился и снимал оперативной камерой-мыльницей. Только три кадра и сделал - совершенно невозможно было работать!

В "Волковской" тоже что-то есть, хотя она и не такая харизматичная, как "Звенигородская" - а значительно скромней.


Вход на станцию после эскалатора. Панно на какую-то сельскую буколическую тему.


Вид наверху у эскалаторов, витраж. Тоже русская тема - "тройка скачет"


"Спасскую" ещё не видел, увижу на неделе.

Но это ещё не всё.
На "Волковской" я вышел на поверхность и погулял. Район для меня малоизвестный, я там раза три на машине проезжал и как-то раз на ошибочном автобусе - и всё, больше не довелось. А пешком и вообще не был. Окрестности (если идти на север от станции, в жилмассив) оказались совершенно улётные - полное ощущение, что я попал в пятидесятые! Это выложу отдельным постом-прогулкой - оно того стоит :)
Так что можно сказать - "продолжение следует".
Tags: Питер, архитектура, метро
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 141 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →