Наземный вестибюль «Волковской» устроили в небольшой деревянной избе зелёного цвета, с прелестной фигурной резьбой, как своеобразное напоминание пассажирам о прежних высотах русского деревянного зодчества.
Как? Вы мне не верите??? Скептически улыбаетесь, полагая, что такого не бывает?
Ну что ж... пожалте тогда под кат, я вам самолично покажу!
Ну да, правильно не верите. Вот он, вход в вестибюль «Волковской».
Встроен он в недавно возведённую кругло-стеклобетонную дуру под названием «Дисконт-центр Радиус», которая одиноко возвышается среди пром-окрестностей.
Давайте чуть отойдём и посмотрим. Эвона, как в этой дуре хорошо отражаются рядом стоящие дома!
...а на их фоне «Волковскую» снимают разные прохожие. Неудивительно, ведь многие сегодня впервые сюда приехали - по прямой новой линии, не один я такой любопытный. Когда два месяца был мини-отросток от «Звенигородской» — мало кто ездил.
Рядом с метро — глобальный рекламный щит. Пожалел, что на нём нет портрета Тёти Вали — было бы много круче по атмосферности. Да и дивные киевские отроки бы за Россию порадовались :) А то неинтересно — один текст.
На юг уходит широкая Бухарестская. Она ведёт в необьятный город Купчино, откуда родом Наш Президент. Но мы туда не поедем сейчас :)
Ну что ж, теперь давайте посмотрим этот «Радиус», в который встроено метро, издалека. Вон он. А с Бухарестской выворачивает трамвай! Да какой непривычный! Честно, я пропустил момент, когда такие трамвайчики появились в Питере. В привычных мне местах - на северо-западе, на Обуховской Обороне, на Автово ходят грозно гремящие бронтозавры и таких нетути. А тут — эвона...
Новый трамвай тише стандартного и привычного бронтозавтра раза в три, как мне показалось. Не такой, как финский, конечно, но всё-таки. И окна большие. Сразу предусмотрены экраны для маршрутных огней, которые сделаны из светодиодов. Вот на этом, скажем, синий и красный.
...а на этом — красный и зелёный. В том направлении трамвайная линия ведёт в центр — на Расстанную, затем на Лиговский.
В общем, трамвайчики меня приятно удивили, как и «Звенигородская» накануне. Не ожидал. Наверное, найдутся ругающие их, но мне понравились — надо будет весной проехаться ради интереса.
Трамвай проезжает мостом над речкой Волковкой — она отделяет огромное кладбище от Волковского проспекта.
Теперь сходим на станцию. Она практически сразу за «Радиусом» - сто метров от метро. Это вид на восток.
А это — на запад. Многопутный участок проходит прямо над Бухарестской. Тут постоянно шныряют грузовые поезда — ветка очень оживлённая, ибо ведёт на Новый Порт, а также на соединения с Витебским и Балтийским ходами. Но я дождался промежутка и снял пустой горизонт.
Пост ЭЦ, тут же сидит дежурный по станции.
Сама же станция называется Волковская, вот её старый вокзальчик (используемый сейчас непонятно под что).
На задах здания находится огромный пень.
На путях катался свистящий «Боинг» (2ТЭ116).
За метро, вплотную прилегая к станции, сделали перехватывающую автостоянку — новомодное веяние. Как конкретно она будет работать, не знаю, но она есть :)
Обьявление гордо возвещает красными буквами, что она открылась.
Но не верьте лукавым буквам! Закрыта и девственно чиста она, как фата у невесты!
Рядом со стоянкой, по ул. Касимовской — разворотное кольцо и остановки для автобусов. Вот сейчас подошёл ЛиАЗ с гордой надписью «Россия» и скромной надписью «тосол».
По диагонали, на той же Касимовской, виднеются сооружения периода строительства метро...
...которые сторожит специальная метрособака. Бычки тоже под надёжной охраной :)
Но мы туда не пойдем, развернёмся, пройдем сто метров на запад и по Волковскому проспекту направимся на север,
Окончание следует.
Journal information