Полярная Заря, часть LI. Мальстримы
После посещения авиамузея в Бодо, где мы пролазили почти три часа, по Генеральному плану автопробега "Полярная Заря" (тм) надобно было следовать на юг по дороге №17, которая имела статус "Национальной туристической дороги". Однако мы настолько сильно проголодались (ибо не ели с утра, осматривая город, а затем авиамузей), что не было сил ждать и искать что-то по пути, поэтому решили пойти в буфет музея. Конечно, по норвежскому обыкновению, цены там доставляли, да и особого ассортимента не было. Но зато музейные бутербродо-гамбургеры имели, как позже выяснилось, громадный размер и романтические имена типа "Черная птица U-2", "Тётушка Ю Ju-52" и прочее в этом духе. Не помню точно, что взяли Маэстро с Боцманом, однако мне досталась толстая "Тётушка Ю", напичканная мясом, гофрированной капустой, укропом, похожим на пропеллеры и чем-то ещё многим.

После потребления авиационных бутеров и выпивания чая нам стало несколько полегче и мы в третьем часу пополудни, наконец, двинулись на юг. Следующим пунктом программы значились мальстримы, воспетые Жюлем Верном в "20 тысяч лье", куда попал "Наутилус". Их тут целая серия, по фарватеру фьорда, и мы будем смотреть несколько более "материковые", нежели те, что описал знаменитый фантаст.
Буквально через 20 километров мы пересекли большой мост через фьорд (вот этот) и припарковались за ним. По карте мальстримы значились именно тут.

Выйдя на мост, было видно, что тут сходятся три фарватера: один к Атлантике, и два - внутрь, где фьорд разветвлялся и врезался в сушу ещё километров на сто.

Бросив взгляд вниз, мы увидели первый из мальстримов. Нам повезло, начался отлив и они выглядели достаточно неплохо.

Если же посмотреть на северный берег, то там располагался посёлочек с господствующей кирхой-доминантой.

А это - вид на рукав фьорда, который уходит далеко на восток, причудливо извиваясь.

На юго-востоке же возвышалась весьма мрачная горная цепь. Кстати, по людям можете оценить высоту моста и масштаб водоворотов.

А вот и он, жюль-верновский мальстрим, во всей его красе.

Вот поближе. Вода в воронке (в динамике) крутится реально быстро!

Ещё вид вниз. По людям на дальнем плане тоже можно прикинуть масштаб.

Внутренность мальстрима.

Дополнение от Маэстро, с хорошими фото
Полюбовавшись на это зрелище, мы двинулись дальше по Семнадцатой Дороге.

Иногда мосты пересекали мини-фьорды.

Постепенно рельеф начал усложняться, на юге возникла ещё одна горная гряда с ледниковыми вкраплениями.

Дорога стала нырять через перевалы от одной седловине к другой.

...и мы вдруг выехали в благостное место, зелененькое и идиллическое. Были даже зеленеющие поля (!), от которых мы на Севере совсем отвыкли.

На юге возвышались вот такие живописные горы.

Ещё один тоннель...

...и мы выезжаем к береговой линии. Тут стоял памятник с дельфином (?), суть которого я так и не понял.

Дополнение от
wrongamann:
Памятник посвящен погибшей ПЛ типа «U» - http://jarysoft.ru/i/index.html?id=247.html.
В девичестве HMS "P41", после перевода в Норвежские ВМС получила имя "Uredd". В основном патрулировала побережье, хотя имеет на своем счету также несколько потопленных немецких судов. Затонула, подорвавшись на минном поле, в феврале 1943.
.Место гибели обнаружили в 1985, а в 1986 король Олаф V установил памятник.
На нём были таблички с именами членов экипажа, а в центре - рельефная табличка.

Вот она, близко. Указаны координаты и изображена тонущая подлодка.

Вид на север - отсюда мы приехали.

По направлению к Атлантике виднелся остров, километрах в десяти от берега.

Немного перекусив, мы двинулись дальше, к очередным горным цепям...

Карта. 17-я дорога от Бодо, 11-й день автопробега
Автопробег "Полярная Заря - 2008", полное содержание
Продолжение следует
После потребления авиационных бутеров и выпивания чая нам стало несколько полегче и мы в третьем часу пополудни, наконец, двинулись на юг. Следующим пунктом программы значились мальстримы, воспетые Жюлем Верном в "20 тысяч лье", куда попал "Наутилус". Их тут целая серия, по фарватеру фьорда, и мы будем смотреть несколько более "материковые", нежели те, что описал знаменитый фантаст.
Буквально через 20 километров мы пересекли большой мост через фьорд (вот этот) и припарковались за ним. По карте мальстримы значились именно тут.
Выйдя на мост, было видно, что тут сходятся три фарватера: один к Атлантике, и два - внутрь, где фьорд разветвлялся и врезался в сушу ещё километров на сто.
Бросив взгляд вниз, мы увидели первый из мальстримов. Нам повезло, начался отлив и они выглядели достаточно неплохо.
Если же посмотреть на северный берег, то там располагался посёлочек с господствующей кирхой-доминантой.
А это - вид на рукав фьорда, который уходит далеко на восток, причудливо извиваясь.
На юго-востоке же возвышалась весьма мрачная горная цепь. Кстати, по людям можете оценить высоту моста и масштаб водоворотов.
А вот и он, жюль-верновский мальстрим, во всей его красе.
Вот поближе. Вода в воронке (в динамике) крутится реально быстро!
Ещё вид вниз. По людям на дальнем плане тоже можно прикинуть масштаб.
Внутренность мальстрима.
Дополнение от Маэстро, с хорошими фото
Полюбовавшись на это зрелище, мы двинулись дальше по Семнадцатой Дороге.
Иногда мосты пересекали мини-фьорды.
Постепенно рельеф начал усложняться, на юге возникла ещё одна горная гряда с ледниковыми вкраплениями.
Дорога стала нырять через перевалы от одной седловине к другой.
...и мы вдруг выехали в благостное место, зелененькое и идиллическое. Были даже зеленеющие поля (!), от которых мы на Севере совсем отвыкли.
На юге возвышались вот такие живописные горы.
Ещё один тоннель...
...и мы выезжаем к береговой линии. Тут стоял памятник с дельфином (?), суть которого я так и не понял.
Дополнение от
Памятник посвящен погибшей ПЛ типа «U» - http://jarysoft.ru/i/index.html?id=247.html.
В девичестве HMS "P41", после перевода в Норвежские ВМС получила имя "Uredd". В основном патрулировала побережье, хотя имеет на своем счету также несколько потопленных немецких судов. Затонула, подорвавшись на минном поле, в феврале 1943.
.Место гибели обнаружили в 1985, а в 1986 король Олаф V установил памятник.
На нём были таблички с именами членов экипажа, а в центре - рельефная табличка.
Вот она, близко. Указаны координаты и изображена тонущая подлодка.
Вид на север - отсюда мы приехали.
По направлению к Атлантике виднелся остров, километрах в десяти от берега.
Немного перекусив, мы двинулись дальше, к очередным горным цепям...
Карта. 17-я дорога от Бодо, 11-й день автопробега
Автопробег "Полярная Заря - 2008", полное содержание
Продолжение следует