Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
periskop.su

Categories:

Полярная Заря, часть LV. От Свартисена до Коргена

При планировании автопробега наш маршрут в норвежском Заполярье был довольно толково проработан по точкам интереса в пути: природным, городским и музейным. Однако, как только мы пересекли Полярный круг в южном направлении и оказались в Средней Норвегии, детализация нашего пути сразу снизилась, и пришлось в большей степени руководствоваться маэстровским путеводителем Lonely Planet и туристскими офисами, попадавшимися по пути. Там мы брали книжки о провинции, по которой мы ехали, и вычитывали то, что нас может заинтересовать. А потом планировали конкретный путь.

Вычитав в Lonely Planet, что мы можем подьехать к южным «языкам» ледника Свартисен, решили свернуть с 17-й дороги и достичь ледника (а если бы мы дальше ехали на юг по ней вдоль берега, то нас ждало бы ещё три парома на пути – она с разрывами). Затем решили уйти на «Arctic Highway» (Е6) и по нему двигаться на юг до места ночёвки.

После второго парома дорога вначале вилась вдоль берега общим направлением на юг.

Мы, видимо, попали в район столкновения атмосферных фронтов, потому что на наших глазах развивалась какая-то совершенно лихорадочная облачная деятельность.

В одном живописном месте решили остановиться на полуденный чай, и заодно поснимать такие шикарные облака. Причем картина быстро и непрерывно менялась, прямо на наших глазах.

Вид через фьорд на близлежащие сопки.

А это остров, вид на запад.

Коллективное фото экспедиционеров на память об этом месте.

Дальше дорога поднялась над уровнем моря и пролегла через каменистые массивы.

Наконец, мы преодолели небольшой перевал и стали постепенно спускаться вниз.

Выехали на рукав фьорда.

Последний тоннель красивейшей Семнадцатой дороги, по которой мы ехали уже второй день. Дальше - развилка. 17-я уходит вниз, на юг, 12-я идёт на Мо-И-Рану, пересекая "Арктический Хайвей" (главную меридиональную дорогу Норвегии) и уходя в горы к шведской границе.

Через полчаса мы оказались в виду Мо-И-Раны, местного центра цивилизации. Остановились на чай, опять вытащили Lonely Planet, стали читать. По итогам чтения решили этот город пропустить - кроме сталелитейного завода и возможного северного индастриала ничего интересного там не вычитали. Заезд на Свартисен был к северу от города, крюк в 25 км в горы.

Так и поехали, на север к Свартисену.

Сперва шёл асфальт, но по мере того, как мы забирались в горы, началась пыльная грунтовка.

Около пяти вечера мы прибыли к горному озеру, на берегу которого стояло вот такое шале. Пошли узнавать обстановку - и нас ждало разочарование. Оказалось, что к леднику через озеро ходит катер, раз в час, потом тропа три километра, от причала катерка - и там уже собственно ледник. А последний рейс ушёл минут двадцать назад. В общем, обломились мы со Свартисеном...

Ну ладно, что теперь. Вышли на берег озера, поснимали, и несолоно хлебавши поехали обратно.

По пути немного побыли на ледниковом ручье - Свартисен много ручьёв питает.

Приятный пейзаж по пути.

Около шести вечера мы выбрались на Е6, «Arctic Highway», напроход проскочили Мо-и-Рану и пошли на юг, уже имея в виду присмотреть ночёвку, километров через 80-100.

Тут разрешённая скорость была довольно высокая для Норвегии - 100 км/ч (обычно 80-90 верхний предел).

В итоге решили остановится в местечке Корген, которое показалось нам живописным.

Нашли местный кемпинг, свободные домики были, быстренько оформились и пошли устраиваться на ночлег.

Наш домик назывался "Рим".

А по долине, под сопками, протекала форелевая речка, где безмолвными столпами стояли рыбачащие.

Неутомимый Маэстро нашёл шикарный ракурс, который даёт представление о европейской аккуратности и регулярности при рыбалке. На Камчатке, когда я во времена оны ездил на кижуча, с этим было намного проще! :-)

Традиционный вид из окна очередного домика. В окошко видна та самая речка, на которой ниже стояли рыбачки.

Очередь готовить ужин была за Маэстро.

В этот вечер изготовили вкусную похлёбку-тюрю, правда уже из скандинавских мясных компонентов, но с челябинскими макаронами от Макфы. А вот с водкой было сложнее. Дело в том, что хорошая водка уже закончилась (Алтай, Дипломат, экспортная Столичная из Штатов), французский коньяк мы тоже уничтожили, и впервые достали водку "Катюша", которую покупал в Питере Боцман Зелёный просто для прикола и подарков норвежцам, с этикеткой а-ля рюсс, но совершенно непроверенную. Ну, о спиртных подарках норвежцам никакой речи уже не было после того, как мы увидели уровень норвежских цен на алкоголь (поллитровка белой ~700 руб.). Самая мысль об этом казалась теперь глупой и возмутительной. Поэтому весь стратегический запас предназначался исключительно для внутреннего потребления экспедиционерами, и сейчас нужно было пить именно "Катюшу". Такая вот карма.
"Катюша" оказалась весьма средненькой водкой, резковатой, но мы всё равно под тюрю её уговорили. К нашему удивлению, не пьющий водку до ушной операции в Будё Боцман Зелёный тоже решил участвовать в потреблении, причём на равных и потребовал стопку. До того он пил винцо, но оно тоже кончилось. И вот, докатились - теперь и самый положительный и трезвый экспедиционер тоже перешёл на ежевечернее потребление водки. Наверное, и на него произвели впечатление неимоверные местные цены, и от того любая водка пилась в моральном плане гораздо лучше.

В общем, после сытного ужина с "Катюшей" только и оставалось, чтобы выйти и лениво поснимать в режимное время, на красном закате.

Заканчивался двенадцатый день нашего эпического автопробега...

Карта. 12-й день автопробега

Автопробег "Полярная Заря - 2008", полное содержание

Продолжение следует
Tags: Норвегия, Полярная Заря-2008, авто
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded