Вычитав в Lonely Planet, что мы можем подьехать к южным «языкам» ледника Свартисен, решили свернуть с 17-й дороги и достичь ледника (а если бы мы дальше ехали на юг по ней вдоль берега, то нас ждало бы ещё три парома на пути – она с разрывами). Затем решили уйти на «Arctic Highway» (Е6) и по нему двигаться на юг до места ночёвки.
После второго парома дорога вначале вилась вдоль берега общим направлением на юг.
Мы, видимо, попали в район столкновения атмосферных фронтов, потому что на наших глазах развивалась какая-то совершенно лихорадочная облачная деятельность.
В одном живописном месте решили остановиться на полуденный чай, и заодно поснимать такие шикарные облака. Причем картина быстро и непрерывно менялась, прямо на наших глазах.
Вид через фьорд на близлежащие сопки.
А это остров, вид на запад.
Коллективное фото экспедиционеров на память об этом месте.
Дальше дорога поднялась над уровнем моря и пролегла через каменистые массивы.
Наконец, мы преодолели небольшой перевал и стали постепенно спускаться вниз.
Выехали на рукав фьорда.
Последний тоннель красивейшей Семнадцатой дороги, по которой мы ехали уже второй день. Дальше - развилка. 17-я уходит вниз, на юг, 12-я идёт на Мо-И-Рану, пересекая "Арктический Хайвей" (главную меридиональную дорогу Норвегии) и уходя в горы к шведской границе.
Через полчаса мы оказались в виду Мо-И-Раны, местного центра цивилизации. Остановились на чай, опять вытащили Lonely Planet, стали читать. По итогам чтения решили этот город пропустить - кроме сталелитейного завода и возможного северного индастриала ничего интересного там не вычитали. Заезд на Свартисен был к северу от города, крюк в 25 км в горы.
Так и поехали, на север к Свартисену.
Сперва шёл асфальт, но по мере того, как мы забирались в горы, началась пыльная грунтовка.
Около пяти вечера мы прибыли к горному озеру, на берегу которого стояло вот такое шале. Пошли узнавать обстановку - и нас ждало разочарование. Оказалось, что к леднику через озеро ходит катер, раз в час, потом тропа три километра, от причала катерка - и там уже собственно ледник. А последний рейс ушёл минут двадцать назад. В общем, обломились мы со Свартисеном...
Ну ладно, что теперь. Вышли на берег озера, поснимали, и несолоно хлебавши поехали обратно.
По пути немного побыли на ледниковом ручье - Свартисен много ручьёв питает.
Приятный пейзаж по пути.
Около шести вечера мы выбрались на Е6, «Arctic Highway», напроход проскочили Мо-и-Рану и пошли на юг, уже имея в виду присмотреть ночёвку, километров через 80-100.
Тут разрешённая скорость была довольно высокая для Норвегии - 100 км/ч (обычно 80-90 верхний предел).
В итоге решили остановится в местечке Корген, которое показалось нам живописным.
Нашли местный кемпинг, свободные домики были, быстренько оформились и пошли устраиваться на ночлег.
Наш домик назывался "Рим".
А по долине, под сопками, протекала форелевая речка, где безмолвными столпами стояли рыбачащие.
Неутомимый Маэстро нашёл шикарный ракурс, который даёт представление о европейской аккуратности и регулярности при рыбалке. На Камчатке, когда я во времена оны ездил на кижуча, с этим было намного проще! :-)
Традиционный вид из окна очередного домика. В окошко видна та самая речка, на которой ниже стояли рыбачки.
Очередь готовить ужин была за Маэстро.
В этот вечер изготовили вкусную похлёбку-тюрю, правда уже из скандинавских мясных компонентов, но с челябинскими макаронами от Макфы. А вот с водкой было сложнее. Дело в том, что хорошая водка уже закончилась (Алтай, Дипломат, экспортная Столичная из Штатов), французский коньяк мы тоже уничтожили, и впервые достали водку "Катюша", которую покупал в Питере Боцман Зелёный просто для прикола и подарков норвежцам, с этикеткой а-ля рюсс, но совершенно непроверенную. Ну, о спиртных подарках норвежцам никакой речи уже не было после того, как мы увидели уровень норвежских цен на алкоголь (поллитровка белой ~700 руб.). Самая мысль об этом казалась теперь глупой и возмутительной. Поэтому весь стратегический запас предназначался исключительно для внутреннего потребления экспедиционерами, и сейчас нужно было пить именно "Катюшу". Такая вот карма.
"Катюша" оказалась весьма средненькой водкой, резковатой, но мы всё равно под тюрю её уговорили. К нашему удивлению, не пьющий водку до ушной операции в Будё Боцман Зелёный тоже решил участвовать в потреблении, причём на равных и потребовал стопку. До того он пил винцо, но оно тоже кончилось. И вот, докатились - теперь и самый положительный и трезвый экспедиционер тоже перешёл на ежевечернее потребление водки. Наверное, и на него произвели впечатление неимоверные местные цены, и от того любая водка пилась в моральном плане гораздо лучше.
В общем, после сытного ужина с "Катюшей" только и оставалось, чтобы выйти и лениво поснимать в режимное время, на красном закате.
Заканчивался двенадцатый день нашего эпического автопробега...
Карта. 12-й день автопробега
Автопробег "Полярная Заря - 2008", полное содержание
Продолжение следует
Journal information