Городок Mosjøen находится на трассе E6, ведущей на юг, к Тронхейму. Интересен он тем, что прибрежный кусок его с улицей и причалами оставлен как реконструкция рыбацкого городка Норвегии конца XIX – начала XX века. Его мы и посетили на 13-й день нашего автопробега, стартовав с места ночёвки в Коргене..
Утро 8 августа было сырым и туманным. В этот день открывалась Олимпиада — далеко, в Пекине, а поближе, в Цхинвале - разгоралась пятидневная война с Грузией. Но мы о втором событии ничего ещё не знали, так как никакие новости не слушали, продвигаясь по глухим районам, а о первом знали только теоретически.
Утренний горячий чай 8 августа на форелевой речке перед нашим домиком. Надо сказать, комплексно очень бодрит! Слева направо – Маэстро, Боцман Зелёный, Командор. Через 20 минут – стартуем.
Из кемпинга Korgen мы как-то долго и неудобно выбирались – решили выбрать другой, более короткий выезд, но в результате проехали под Е6 внизу и заплутали на другой стороне. Около памятника погибшим югославским военнопленным остановились, развернулись и поехали обратно, выехав старой дорогой.
Минут через 45 достигли этого Mosjøen-а – довольно неприглядный серый промышленный городок. Как его правильно называть, я до сих пор не знаю – из-за перечеркнутной буквы О, поэтому называли его мы Мосджоен, не мудрствуя лукаво.
Немного поплутав по окраине, сориентировались и нашли вьезд в историческую часть города. Точне, даже не вьезд, а вход, поставив «Косулю» на стоянку около этих домов.
Сохранена в Mosjøen одна улица и линия причалов со зданиями конца XIX века.
В начале осмотра стояла заправка Shell с оборудованием 1890-х — 1900-х годов.
Вот она, в контексте местности. Между горами и улочкой - «язык» узкого фьорда, куда возвращались рыбацкие судёнышки.
Пройдём сначала к берегу.
Тут — «заглушка» фьорда, и дальше уже можно пройти не более полукилометра, он кончается.
Рорбу на сваях и деревянные причалы.
Отражение.
Ещё старый причал.
Лодки на воде и на суше.
Сейчас отлив...
Прибрежная сторона у рыбацких домиков функциональна, но довольно неприглядна. Фасады со стороны улицы значительно красивей.
Снимок 1893 года. Этот же домик, рыбаки у своего трофея.
А теперь пройдем по исторической улице (этот район называется Sjøgaden)
Деревянные дома — в основном конца XIX века.
На них прикреплены подсолнухи. Причем в разном количестве — два, три, четыре. Мы долго гадали, «что это может значить?». Потом придумали две версии — это либо возраст дома, либо его ценность (то есть точность сохранения в первозданном виде или исторической реконструкции).
Часы, почему-то с маркировкой нью-йоркского Grand Central Terminal.
Котяра: «Пойдём за мной, что интересное покажу!».
...привёл меня вот к такому деревянному петуху.
Там же неподалёку есть и гигантский стул. Что он означает, сложно сказать :)
Ещё интересный образец деревянной архитектуры.
Строгая тётенька — живая декорация к исторической улице.
Весы начала XX века и рядом ещё какой-то исторический предмет, мною не вполне опознанный по назначению.
На детской площадке — почтовая и полицейская машинки и маленький местный викинг.
Побродив по городку около часа, двинулись дальше. Следующим обьектом был намечен водопад Laksforsen, до него около 30 км отсюда.
Карта. 13-й день автопробега. Корген – Намсус
Автопробег "Полярная Заря - 2008", полное содержание
Продолжение следует
Journal information