Деревянная пристань в порту Намсус.
Впрочем, сразу мы в город не поехали, а позаботились о ночлеге. В близлежащем кемпинге было много свободных домиков, это не Лофотены.
Кемпинг этот был также примечателен тем, что расположен в начале заброшенного участка железной дороги от Намсоса к главной дороге на Тронхейм. Предприимчивые норвежцы оборудовали этот участок для поездки на ручных дрезинах (тролеев) в два, три и четыре лица. Дрезину можно было взять на пару часов и скататься по участку километров на 10. Однако мы в этот вечер уже опоздали – лавочка закрылась, а на следующее утро не успевали. Так что дрезина осталась неохваченной нами, зато по ней скатался мой френд heart_beater, ехавший по похожему маршруту чуть раньше.
Домик нам отвели в самой дальней части территории, в тенистой роще у дощатого забора. В общем, и хорошо – так как это место обладало двумя преимуществами.
Во-первых, рядом было расположено колоритное поле с зелёнкой (овсом), эпически колыхавшееся от дуновений ветра.
Во-вторых, шикарный вид на взлётную полосу маленького аэропорта Намсус. Можно было невозбранно заниматься споттингом и охотой за самолётами. Правда, появлялись они редко.
Причем всё это можно было наблюдать и из окна нашего домика, попивая горячий чаёк, если на улице маячить было неохота.
Единственное, что нам в этом всём не нравилось – на ужин в Намсосе была открыта последняя бутылка водки, имевшаяся в нашем стратегическом запасе (мордовская «Белая Березка», из экзотической закупки Боцмана Зелёного). Дальше в Тронхейм придётся ехать совсем безалкогольными, ну разве что покупать в ихних алкомагазинах нормальную водку по конской цене 20 евро за поллитра.
Романтический взгляд Маэстро на поле овса близ нашего домика.
Было ещё довольно рано, и мы решили проинспектировать этот Намсус – с чем его едят? Завели «Косулю» и поехали в сам городок, благо он был совсем рядом – километров десять от кемпинга.
Намсус в семь вечера оказался тихим, сонным и практически вымершим от населения городком. Вышли на берег. Ленивые волны фьорда вкрадчиво плескались о свежевыкрашенные рорбу; редкие чайки клёкали, но тоже лениво и неактивно. Да и были они заметно поменьше лофотенских дылд, видимо рацион тут попроще...
Много причалов в центре были деревянными. В этом было какое-то своё, уютное очарование.
Затем предприняли небольшой поход по даунтауну, уйдя от причалов. Вот функционалистский собор, 1961 года постройки.
Барельеф на фронтоне собора.
Яйцо-памятник норвежцам, англичанам и французам (к событиям 1940 года).
В какой-то момент мы заметили дорогу, ведущую в гору. Маэстро вытащил из рюкзака свой Lonely Planet, стали смотреть информацию про город, и выяснили, что это скорей всего, дорога на гору над городком, где находится смотровая площадка. Решили идти пешком, оставив Косулю в даунтауне.
Это действительно оказалась правильная дорога, и где-то через полчаса, в наступающем закате, мы вышли на гору, откуда открывался прекрасный обзор на город, порт и фьорд. Плохо было только то, что огромная чёрная туча заволокла небо, и мрачная тень легла на всё окружающее, сделав его тёмным и неприветливым. Тем не менее, вдалеке виднелись голубые разрывы, и мы надеялись, что эту тучу растащит.
Вид на фарватер к выходу из фьорда в Атлантику. Именно по нему когда-то эвакуировались союзники под натиском немцев, в мае 1940 г.
В какой-то момент в большой туче появились разрывы, и некоторые фрагменты местности начали подсвечиваться закатными лучами солнца.
А потом и вся туча отступила, и даунтаун Намсуса подсветился весь.
Интересным представляется сравнить нынешнюю застройку и ту, которая была тут до бомбардировки люфтваффе. На фото 1939 виден ещё старый собор, конца XIX века, и историческая застройка. А фото мая 1940 показывает нам, как почти в ноль стёрт с лица земли центр города. Массированная бомбардировка Намсуса состоялась 20 апреля 1940 года, аккурат в день рождения фюрера, когда там хозяйничали союзники (14 апреля – 2 мая 1940 года). Портовые сооружения немцы тоже вбомбили в неработоспособное состояние.
Если перевести взгляд левее центра, то видна промышленная часть города – лесосклад порта и другие окрестности.
А вот к центральному причалу подходит какой-то юркий паромчик.
Пока мы стояли на смотровой, туда же пришла норвежка с огромной собакой и тоже села обозревать окрестности.
Картина называется «Командор и Боцман Зеленый внимательно осматривают Намсус на предмет использования портовых сооружений Северным флотом». Автор композиции - Маэстро ака jurassicparkcam.
Карта. 13-й день автопробега. Корген – Намсус
Автопробег "Полярная Заря - 2008", полное содержание
Продолжение следует
Journal information