Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:
  • Music:

Крестовский остров: рыло российского капитализма

В воскресенье, 26-го, был шикарный весенний солнечный день, открыл велосезон. Открываю я его обычно на Островах — Елагином, Крестовском, Каменном, Петровском. Такая уж традиция сложилась, ещё с 2005 года. Уезжаю и катаюсь по тамошним местам — вдумчиво, неторопливо, заезжая во всяческие закоулки и на стрелки островов. Неудивительно, что у меня оттуда довольно много снимков, и эволюцию местности я прослеживаю ежегодно. Елагин нынче пришлось пропустить — в выходные вьезд на велосипедах туда запрещён, да и для безлошадной публики ценник на вход подняли до полтинника; а вот по остальным островам покатался довольно дотошно.
Что сказать? Если коротко, ребята, то общее впечатление от катания, несмотря на весну и голубое небо, оказалось шокирующим. Острова, особенно Крестовский, массированно и беспощадно убиваются, элитной застройкой и мега-проектами. Этакий звериный лик российского капитализма, беспощадного и не знающего ни удержу, ни морали, ни нормы. Полнейшая власть денег...
Для иногородних читателей поясню: а что такое, вообще, Крестовский остров? Это, ещё со сталинского предвоенного времени, общегородская рекреационная зона. Там был построен крупнейший стадион им. Кирова — на стрелке, и разбит для отдыха трудящихся огромный по площади Приморский парк Победы, а остальная площадь была отведена под разнообразные спортивные сооружения, включая гребной канал и яхт-клуб. Остальная часть была застроена очень слабо: запрет на строительство в советское время соблюдался довольно жёстко. Транспортная проблема решалась тоже грамотно и экологически чисто: близ парка Победы и стадиона была создана крупнейшая в Питере трамвайная станция, и вывоз болельщиков и отдыхающих производился трамвайными поездами через Лазаревский мост, кратчайшим путём, а потом была запланирована и построена станция метро. Вьезд автомобилям был туда достаточно затруднён.
Сейчас же всё сильно изменилось и меняется далее. Но что меня более всего удивило — т.н. «кризис» на эти стройки практически не повлиял (видимо, кризис — он для лохов, а не для конкретных пацанов), и вся эта элитная территория осваивается лихорадочно и без передыху. Заехал я и к коттеджному посёлочку конституционных судей, там тоже было любопытно.
* * *
В общем, друзиа, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Да, и ещё: тургеневские барышни и прочие рафинады-орловичи — кыш! Идите к мопсикам-цветочкам, для вящего душевного спокойствия; под кат не ходите, буду ругаться.



Начнем с окрестностей, прилегающих к строительству нового стадиона — это местно находится в конце Приморского парка Победы, в его западной части. Как видите, вся территория за памятником Кирову отгорожена — там идёт стройка и находятся общежития рабочих.


Холм со стадионом срыт, сейчас тут целое семейство подъёмных кранов.


Остатки сооружений бывшего стадиона им.Кирова. Какова их судьба, я не знаю — возможно, что они тоже будут снесены.


Если выйти на северный берег Крестовского острова, то мы видим, что пейзаж напротив (там находится парк 300-летия СПб и новый район по обеим сторонам ул. Савушкина) стремительно меняется — ударными темпами возводятся 27-этажные башни типа китайской стены и всякие говнокомплексы торгового назначения. Парк 300-летия, ещё года три-четыре назад бывший свободным в своём пространстве от нависающих громад, постепенно стесняется ими. Это хорошо ещё, что кризис пока сильно отодвинул в будущее планы моста ЗСД с Васьки на Лахту, а то было бы совсем уж урбанистически.


С южным берегом Крестовского тоже неладно. Милые позапрошлогодние пейзажи уже ушли в невозвратное прошлое, скоро этот длинный деревянный пешеходный мост на Петровский остров будет сломан, а вместо него начнут строить железобетонный автомобильный, ведущий на новый стадион. Уже завезли кучу ферм на «площадку временного хранения», поэтому спешите запечатлеть на память Большой Петровский мост. Это тихое парковое место для отдыха, прогулок и любования закатами уже фактически умерло, но немного уходящей натуры ещё можно поймать.


Теперь переходим к центральной оси Крестовского острова — Морскому проспекту и прилегающему Крестовскому проспекту. На этом снимке — станция метро у входа в Приморский парк. Она ещё года четыре возвышалась напротив парка в гордом одиночестве, служа «воротами для отдыха» пассажиров, которые приезжали сюда, на остров. Что теперь? Вокруг стоят элитные дома. Один, виден — примыкает с севера, смотря окнами на Елагин остров. Второй, краешек справа — впиндюрен сюда практически в 2008 году.


Вот он, во всей красе, второй домик у метро (напоминаю, что тут полвека соблюдался режим рекреационной зоны).
И ещё интересная деталь. Поскольку трамвайная станция окончательно ликвидирована пару лет назад, то альтернатив заезда на остров теперь только две: метро и авто. И, как видите, пробка в субботу для заезда в парк — в три ряда. Она состоит из двух компонентов: те, кто тут живут (а это, как правило, обеспеченные граждане, имеющие на семью 2-3 авто), и те, кто едут в парк. В общем, транспортный и экологический пиздец уже не просто надвигается, а он хорошо виден на снимке. Вы же знаете, как фонит выхлопными газами такая пробка.


А вообще, на острове со строительством творится полный беспредел и охуевание. Причём никакой кризис на это, как я вижу, не повлиял — вся территория по-прежнему лихорадочно осваивается. Цены на недвижимость разного класса (для справки) тут составляет от 4000 до 30.000$ за квадрат. Поэтому совершенно неудивительно, что девелоперы просто рвут жопы до крови, чтобы тут столбиться и работать. И в общем-то, всем им совершенно похуй, что зона отдыха с каждой новой стройкой обессмысливается.
Вот, прямо напротив входа в Приморский парк воткнули такую огромную элитную дуру, с соответственными магазинами. Теперь тут вид очень урбанистический.


Если продвинуться вдоль парковой территории буквально метров 300 южней, то вся жилищная вакханалия видна ещё наглядней. Практически, Крестовский стремительно превращается в жилой район, только определённой прослойки.


Ещё домик на углу Крестовского проспекта и границы Приморского парка. Совсем близко тут когда-то была трамвайная станция.


Вот следующий за ним домик...


...и дальше. Этот вообще здоровенный, много новых машин притянет на остров.


Морской проспект, чуть дальше от парка.


Ещё дальше. Ничего не простаивает, всё осваивается!


А это - по другую сторону проспекта. Обратите внимание на машинные ряды, они тут теперь везде.


Продвигаемся к Петроградской улице.


На юг пробита новая большая магистраль, к бывш. Лазаревскому мосту, где строится новый (его немного видно). Раньше тут проходил вывозной путь с трамвайной станции, и понятно, что никаких элитных домов тут не было и в помине.


А мы поедем к северо-восточной оконечности острова, к ещё одному интересному месту. Вон, видите, тот незаселённый ещё элитник?


Он обозначает основной вход в посёлок конституционных судей РФ. Место выбрано очень грамотное: напротив через речку - Елагин парк, да и место это на острове очень тихое.


Каждому конституционному судье РФ, по статусу, положен отдельный коттедж со всей обслуживающей инфраструктурой. Безусловно, по сравнению со всякими Рублёвками эти коттеджи достаточно скромные, и поэтому, наверное, ехали судьи сюда очень неохотно, только с ласкового пинка г-на Путина.


Внутри посёлка всё очень аккуратно, особнячки судей покрашены в типовой цвет.


Привезены и посажены внутри территории посёлка огромные ели и другие деревья, отчего комфортность проживания возрастает.


Мне стало интересно, а остался ли доступ к берегам Средней Невки, как раньше? Как конституционные судьи соблюдают Водный Кодекс РФ? Они же тут живут, когда не в Москве, всё вокруг видят, своим зорким судейским глазом.
Ведь там написано дословно так:
Статья 6. Водные объекты общего пользования
6. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.


И я поехал вдоль ограждения к речке.

Понятное дело, что на берегу было написано слово "хуй", в плане общего доступа.
Ведь Водный Кодекс - он для лохов основной части общества, не для избранной.
Интересно, что эти судьи, элита судейского корпуса, нам насудят?

Улица, на которой расположен этот посёлок, называется очень символично.


Потом я ездил ещё и по Каменному острову. Там много правительственных резиденций, ещё с давних времён, но есть и новенькие возводимые обьекты. Вот, как этот.


Вид с него тоже открывается отличный: прямиком на Елагинский дворец.


В качестве заключительного аккорда стоит посмотреть, а как же обустроился аппарат Конституционного Суда? Они ведь тоже, как и их начальство, очень не хотели ехать в этот северный варварский город, с уютной-то Южной Пальмиры.
Давайте заглянем за буддийский Дацан на Приморском проспекте, памятник архитектуры начала XX века. Что это там у нас виднеется?


Ах да, это как раз и есть дом, ударными темпами возведённый для обслуги конституционных слуг народа. Сразу за Дацаном.


Снимочек немного поодаль: вот так смоделирована в миниатюре ситуация «Газоскреб - Смольный собор», только с этим домом и Дацаном. Смотрите. Хорошая пара для памятника архитектуры. Она его совсем не убивает, а выгодно подчеркивает, правда? И из окон обслуги слуг народа вид хороший.


В общем, знаете, ребята и девчата, что я по этому поводу думаю?
Российский капитализм, что в начале XX века, что сейчас, отличается одним качеством, которое (увы) ему присуще: он охуевает и никакого удержу не знает, если нет тормозов. А тормозов сейчас действительно нет, даже робких. И вот такая демонстрация роскоши и довольства, не в уединённых подмосковных посёлках элиты, а чуть ли не в центре пятимилионного мегаполиса, она до добра точно не доведёт. Ведь это не просто застройка, а убийство одной из крупнейших парковых зелёных зон Питера.
И те, кто сейчас восторженно дрочит и пускает голубые сопли по поводу "душек" Голициных - Юсуповых - Оболенских, которые, «ах, как были культурны», посмотрите и запомните - мы опять идём по тому же пути: безудержной наглости элиты, быстрого социального расслоения и, как следствие, возрастания общей неприязни к этому устроению общества. В своё время Феликс Юсупов-младший колесил по Петербургской губернии со свитой в поисках подходящего горного хрусталя для интерьеров своего дворца на Мойке. А был это год 1915-й, когда русская армия тяжко отступала из Польши и Галиции. Но ему на эти мелочи было совершенно насрать, что где-то там идёт мировая война. Она ведь была не для него, а для быдла из разночинцев и крестьян.
И что - новые Юсуповы теперь уже подзабыли, как их предшественники по классу срали кровавым поносом в подвалах Лубянки у Феликса Эдмундовича?
Хочется повторить этот путь?
Так ведь если и дальше так дело пойдёт, то всё возможно.
Когда полыхнёт, поздно будет пить боржоми.
Вы думаете, вас лично это не коснется? Как бы не так!

И потом мне говорят, что я должен уважать этот строй, заложенный в августе 1991-го и окончательно закреплённый в октябре 1993-го. Что надо мочить "совок", это модный тренд.
На это я могу таким людям сказать: идите-ка, ребятки, со своими советами и трендами нахуй.
Сперва создайте хотя бы половину от того, что было сделано при СССР, чтобы вы имели моральное право пиздеть. Например, по части парковой зеленой зоны для всех граждан, а не резервации для избранных, на Крестовском острове. Я уж не говорю про "трубу", которая кормит страну (и нынешнюю элиту, еще эффективнее), созданную в брежневское время. Об индустриальном и энергетическом комплексе, половина из которого всё-таки уцелела, несмотря на провал девяностых. И уж тем более я помалкиваю о ракетно-ядерном щите, заложенном и созданном в сталинское время, который и сегодня, спустя полвека, защищает нашу страну и служит, худо-бедно, глобальной страховкой от повторения 22 июня. И ещё сколько будет служить.

Вот так вот я интересно прокатился по Островам.
Открыл, что называется, велосезон...
Tags: Питер, архитектура
Subscribe

  • Цикл "Транссиб-2004"

    На платформе Sponsr в "Лаборатории Перископа", кроме глав по истории дальних поездов России, также стал выкладывать старую поездку 2004 года по…

  • Новые публикации, 2-я половина июня

    25 июня в "Лаборатории Перископа" на портале Спонср.ру начал таки новый цикл про историю расписаний и дальних поездов. Изначально я хотел начать с…

  • Лаборатория Перископа: второй месяц

    Новое в Лаборатории Перископа за прошедшие 4 недели. 1) Опубликовано 9 глав книги: 8. От коммунистов до колонизаторов. Баня 9. Контрасты…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 237 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Цикл "Транссиб-2004"

    На платформе Sponsr в "Лаборатории Перископа", кроме глав по истории дальних поездов России, также стал выкладывать старую поездку 2004 года по…

  • Новые публикации, 2-я половина июня

    25 июня в "Лаборатории Перископа" на портале Спонср.ру начал таки новый цикл про историю расписаний и дальних поездов. Изначально я хотел начать с…

  • Лаборатория Перископа: второй месяц

    Новое в Лаборатории Перископа за прошедшие 4 недели. 1) Опубликовано 9 глав книги: 8. От коммунистов до колонизаторов. Баня 9. Контрасты…