9.08.08. Город Тронхейм.
Вот по такой узенькой дорожке мы мчались от Намсуса к Тронхейм-фьорду. Иногда она сужалась ещё больше, на резких поворотах и приходилось внимательно следить за встречным движением.
Полтораста километров проехали довольно шустро, и вскоре показалась паромная переправа. Погода была пасмурная, небо затянуто тучами, широкий Тронхейм-фьорд от этого казался весьма негостеприимным и самого города не было видно (он значительно левее).
Поскольку заполярные и приполярные широты мы уже миновали, европейская продвинутая цивилизация приближалась к нам. Или мы к ней. Как следствие, вокруг стало заметно больше представителей южной, африканской ветви викингов.
Паром подошёл очень быстро — мы как-то удачно подгадали к расписанию, и тут же погрузились, через каких-то 15 минут после прибытия на переправу.
Около полудня или чуть раньше отчалили. И - о викингские Боги! - в третий раз мы увидели старого нашего знакомца Nord Norge: он величаво и внушительно, как белый лебедь, скользил по фьорду, приветствуя нас. Первый раз мы его встретили около Нордкапа, на 71-м градусе с.ш.. Второй — шли на нём 9 часов от Тромсё до Харстада, на 69-м градусе. И вот, на 63-м градусе снова поздоровались.
Мимо нас проскользнул навстречу и парный паром. А там, вдалеке, был немного виден уже и город: до него примерно 7-8 км.
Преодолев фьорд 40-минутной переправой, мы выехали на дорогу вдоль южного берега и направились на восток. Город был близко. Нам надо было проехать через центр и уйти выше на несколько улиц, где мы забронировали хостел.
Вообще, затея с хостелом была недальновидностью: по-норвежски недешево и не очень комфортно (по сравнению с кемпинговыми домиками на природе). Её мы совершили на раннем этапе планирования, пытаясь подстраховаться насчёт жилья и ещё не зная устройства кемпинговой системы. То есть, за те же деньги (и даже немного дороже), что и в домике, мы получали клетушку, ну разве что ещё с завтраком — весьма скудным по ассортименту. А отель мы не бронировали, стараясь минимизировать расходы на 3-недельный путь и не зная конечного бюджета.
Ну да ладно, и хрен с ним - «знал бы прикуп, жил бы в Сочи». Во всяком случае мы оказались рядом со старой автомастерской и увидели Антилопу-Гну норвежского Козлевича.
Вот он, наш якорь в Тронхейме.
Обустроившись и перекусив, мы пошли на первичную разведку вниз, в город. Город в принципе небольшой, всего-то 170 тыс.чел.: чуть больше нашей Гатчины, или примерно как Великий Новгород.
Архитектура в Тронхейме, конечно, повеселей и поразнообразней, нежели в полярных городах. Всё-таки старая столица викингов, до 1217 года. Кстати, интересно, что когда-то он изначально назывался Нидарос, а Тронхеймом его стали звать датчане, много позже. И вот в 1930 г. правительство решило переименовать город обратно, в плане избавления от датского наследия. Но не тут-то было! После массовых протестов жителей и петиций, в 1931 г. его снова переименовали обратно. Так что Нидаросом он побыл всего-то год, в 1930-31 гг.
Дом начала XX века.
А это — функциональный стиль 30-х.
По скандинавской привычке, старые производственные здания (верфи, арсеналы, мельницы, депо) бережно сохраняются и вписываются в ландшафт.
Интересная эмблема на воротах.
Она же, но в иной реинкарнации — на здании 1857 г. Внизу завязан узел.
Церквушка, на спуске с нашей горы.
Прекрасные тронхеймчанки из салона красоты, на заслуженном перекуре.
А вот и сей салон, с парадной стороны.
Прелестный деревянный домик, полуокруженный слева стеклобетонной дурой.
Вход в этот домик меня восхитил, своей стильностью и изяществом.
Переходим через мост. Этот канал (или речка) отделяет наиболее центральную, торговую, часть города от остальной.
Весёлые музыканты тащат через мост некий инструмент.
Ещё деревянный домик.
Лёвики, как часть декора.
Дошли до местного вокзала (это обязательная часть осмотра любого города — без этого он неполон). Вокзал оказался на удивление угнетённый и простенький — всё-таки забитые в Норвегии железные дороги, как вид транспорта. Я даже не стану показывать остальное — ничего особенного. На платформах не стояло ни одного поезда. Да и в расписании их было кот наплакал, штук семь.
Потом, вдоль канала, пришли к торговой гавани, где была обустроена импровизированная площадь.
Близ воды возвышался памятник какому-то удивительно долговязому и худющему деятелю в каске.
У центрального причала покачивался на воде катерок.
Тут-то и произошёл случай, который я описал в своём посте Как я узнал о Пятидневой войне, цитирую кусочек оттуда:
Там стоял норвег лет полста, по виду мелкий мареман-владелец сей посудины, и двое туриков с рюкзаками лениво выбирали рыбины. Мне рыба по виду не нравилась, какая-то она была вяленькая (Камчатка навсегда привила разборчивость и привередливость к рыбе), и я просто смотрел на неё и на маремана, прикидывая, есть ли у него что-то ещё и стоит ли его спросить. Перебросились несколькими фразами с jurassicparkcam, оценивая улов, а норвег, видимо, был знаком с русским немного. Уставившись на нас, спрашивает: «Руска»? Мы: - «Да, руска». Тут он неожиданно берет свой большой рыбный нож, приставляет его к своему горлу и говорит какую-то забубённую тираду про русских, а потом уходит в рубку и стоит там. Ну, типа продавать нам не хочет, что ли.
Да и хер с тобой, дядя! Мы недоумённо переглянулись, отошли, а потом сделали вывод, что, наверное, его много и поделом гоняла наша береговая охрана в экономической зоне.
А вот и она, эта рыба в лотке, которую мы не купили на ужин.
Дядя же свалил в рубку и очевидно, ждал, когда страшные русские отойдут от его посудинки.
"Ничего мужик не отвечал, только катер ветерок качал..."
Это ещё не все.
Боцман Зеленый предположил, что его гоняли не только российские, но судя по возрасту - и советские пограничники.
Напомню, это было днём 9 августа. Западная пропаганда уже вовсю надрывалась про русскую агрессию в Грузии, но мы-то, выходцы с полярной тундры, аж с 28 июля не имели никаких новостей и никаких енторнетов. Мы совершенно ничего не знали, и первые новости об этом до нас дошли только этим тронхеймским вечером в хостеле, где был халявный Wi-Fi.
Ладно. Мы пожелали политизированному мареманчику протухания рыбы и пошли наверх от Гавани.
Минут через десять нам попались весёлые девчонки с соседнего фьорда, сильно скрасив впечатление в лучшую сторону после ёбнутого рыбного мужичка.
Про них я тоже писал, в посте Наследницы викингов и валькирии фьордов. Про норвежек:
...Дело было так: идём мы вальяжно по улочке, после общения со странным типом на катере (я вам про него уже рассказал), я обозреваю архитектуру на предмет оценки стиля, повернувшись вбок, и вдруг! Внезапно! из-за угла вылетает какая-то валькирия (она на кадре справа) и меня под бок банкой пива:
- О-о-о! Й-есс! Пикче-е-е!
Честно, я в самый первый момент немного прихуел от такой внезапности: банкой-то ткнули в меня, а не в моих спутников. Зато не растерялся Маэстро, и в ту же секунду предложил сфотографироваться.
Тут валькирия кладет пальцы в рот и ка-а-ак! Свистнет! На пол-улицы! И что-то по норвежски балакает. В этот момент мы припухли уже все трое. Ага, тут же подтягиваются обе весёлые спутницы, дабы запечатлеться. Все тоже в подпитии среднего разряда.
Из краткого разговора затем выяснилось, что это сельские, простые, девчонки, они приехали «с той стороны фьорда» в город просто расслабиться. Суббота же. Было бы время — можно было б искать подходящий катер и легко везти на дальнейший пикник :)
Потом мы шли по улице, дальше и Маэстро задумчиво молвит:
- Скажи мне, как это она так лихо умеет свистеть? Я вот сколько живу, а так не умею.
Подумав, я выдал диагноз:
- Это потому, что ты не с той стороны фьорда.
Идём в молчании. Потом:
- ...Но как засвистела, как засвистела! Чертовка! Ну точно валькирия!
Попадались нам и вот такие светофорчики, с двумя красными людишками. Интересно, зачем так?
...В общем, полные разнообразных впечатлений от общения с тронхеймскими пролетарскими и крестьянскими массами, мы пошли обедать. Надо было закусить все эти эмоции чем-то существенным.
Карта. 14-й день автопробега. Намсус - Тронхейм
Автопробег "Полярная Заря - 2008", полное содержание
Продолжение следует
Journal information