Тронхейм. Памятник
Перво-наперво приехали к университету. Утром его парадный фасад оказался в глубокой тени.
Во дворе стоял электровоз-памятник 1908 (!!!) года выпуска.
Он оказался заслуженным ветераном, проработав аж 55 лет - с 1908 по 1963 г.
У противоположной стены был установлен небольшой танк-паровоз, маневровый или дачный. Кабина была открыта, можно было залазить и смотреть.
За органами управления паровоза.
Университет с тыльной стороны.
Затем уехали вниз и поставили Косулю на хитрой маленькой улочке, где была бесплатная парковка.
И далее пошли пешком, мостом через речку, к собору.
Деревянные пятиэтажки XIX века в традиционном норвежском стиле. Одна из них была вполне аутентична.
А вот уже и собор.
Исторически он очень значимый для Норвегии - примерно как для нас собор Василия Блаженного в Москве или св.София в Новгороде. И - с очень непростой судьбой.
Это величественное сооружение – главная архитектурная достопримечательность не только Тронхейма, но и всей Норвегии. Его возвели в далеком XI веке – сначала здание отстроили в 1070 году, а затем велись дополнительные работы в 1100 году. Некоторые части этого сооружения дошли до наших дней, но в основном то, что сейчас предстает перед изумленными взорами паломников и туристов, конечно, не тот самый древний храм. Хотя Нидарос по-прежнему считается средневековым строением, мы видим лишь его современную версию. Несколько раз за свою историю собор сгорал дотла. Серьезным восстановлением занялись лишь во второй половине XIX века. За прошедшие сто с лишним лет проделана колоссальная работа, и реставрация все еще продолжается.
Каждый раз кафедральный собор восстанавливали в том же готическом стиле (за исключением одной секции нефа – она в романском стиле).
Во время Реформации из собора были украдены драгоценные реликвии. К 1585 г. Нидарос был понижен в статусе и стал приходской церковью. В 1869 г. была начата крупная восстановительная работа с целью вернуть серому зданию из песчаника его былой блеск и славу.
Сильное впечатление на посетителей производит западный фасад с вырезанными на нем фигурами королей и святых. Особенно привлекательно они выглядят после наступления темноты, когда фасад залит светом прожекторов. Интерьер представляет собой лабиринт из гигантских колонн с прекрасно выгравированными арками, который отделяют алтарь от нефа. Витражные стекла собора при соответствующем освещении выглядят просто изумительно. В соборе расположен маленький музей, где представлены сокровища королевской власти Норвегии, а также два органа.
[отсюда]
Внутри собора строго-настрого запрещено снимать, однако я сделал пару снимков.
Сорри за зерно, это просто для общего представления.
Под алтарем Нидароса в 1030 году был похоронен король Олаф Харальдсон, впоследствии его признали святым, а его останки были помещены в раку, украшенную жемчужинами. Король Олаф был фигурой поистине эпической – он стал героем «Саги об Олафе Святом».
Такой готический храм, богатейше украшенный, был бы уместен для Франции, Реймса или Страсбура, но для местной архитектурной традиции он - совершенно нехарактерный и необычный. Норвежцы вообще неохотно занимаются украшательством, у них декор обеднен и функционален. А тут, в Тронхейме - просто каменная симфония.
Вот, судите сами - о богатстве оформления и украшения.
В целом - очень красивый собор, и внутри и снаружи, рекомендую для внимательного и неспешного осмотра, если кто сюда попадёт.
Вокруг собора тоже очень интересно и приятно - парк, уставленный множеством разных скульптур и памятников.
Памятник норвежцам, погибшим в 1940-1945 гг.
Мирного толерантного волчочка с ягнёночком вы уже видели в начале поста; а вот этот постмодернистский изврат поставил меня в полный тупик.
Чтобы это значило, а? :)
Около собора, на подьездной дороге, есть и интересный знак. Догадались, о чём он? :-)
Пока мы бродили около собора, неожиданно исчез Маэстро со своей Мега-Камерой. Как сквозь землю провалился. Мы обошли круг по парку, но его нигде не увидели. Потом дошли аж до трамвайной линии (по которой, однако, никакие трамваи не ходили) и ушли параллельной улицей обратно.
Вот образец интересной архитектуры. Это мы уже идём к автомобильному мосту через местную речку.
Вид с начала моста на речку (тыщу раз пробовал запомнить её название, но так и не сумел). Левей - собор, мы его тут не видим, сейчас поверну камеру.
...вот и Собор. Его правильней писать с большой буквы - и все поймут, о каком именно речь.
А это вид на форт Кристиансен, по которому мы бродили накануне вечером.
Проходя через мост, обратили внимание на целое подводное кладбище велосипедов. Сперва увидели один, а потом присмотрелись, идя по мосту - и ещё десятка полтора нашли. Интересно - это, наверное, с моста кидают? Традиция такая?
Подошли к припаркованной Косуле - глядь, а там на поребрике и Маэстро сидит, задумавшись.
- Э! Ты куда исчез?
- А вы куда пропали?
- Мы никуда, мы у собора ходили.
- И я ходил.
- Как-то ты странно ходил, что внезапно исчез!
- Мистические места, хуле.
Ладно. Испили чаю из термоса, для поднятия бодрости духа, и выехали прочь из города Тронхейма. Наш путь теперь - на Осло, через горную провинцию в центральной части страны. С местом ночёвки решили определиться по обстановке.
Автопробег "Полярная Заря - 2008", полное содержание
Продолжение следует
Journal information