Станция в горах с мохнатой крышей.
Путь до Осло можно было легко проехать за день по Е6, но это, как вы понимаете, совсем не наш метод. Подумав, мы решили наудачу свернуть в горы, уклонившись к западу от главной дороги и там где-нибудь, в глуши, найти по карте кемпингов ночлег, на полпути между двумя городами.
По мере того, как мы отдалялись от атлантических фьордов в глубь страны, погода мрачнела и портилась, а рельеф - суровел. На сопках вокруг быстро появился снег.
Сперва мы катились по магистральной E6, "Арктик Хайвею", который пронизывает всю Норвегию чуть ли не от русской границы у Печенги.
Дорога была проложена по глубокой долине в складках сопок, а справа от неё шла железка с Тронхейма, тоже магистральная.
Я не смог устоять против мохнатых станций, и попросил Маэстро (была его смена за рулём) остановиться посмотреть на такое чудо. Это было непросто: по норвежскому обыкновению на дороге обочины не было, но мы нашли карманчик в километре от неё. Пришлось идти обратно для сьёмки.
Этот участок был электрифицирован, и мне даже показалось издали, что столбы опор - деревянные. Подошёл и срубил, топориком :)
А дорога ныряла и ныряла в складки местности, петляя меж них.
В конце концов мы поднялись на горное плато: дорога выпрямилась, а погода вконец помрачнела. Температура упала до +8, и нам уже не верилось, что каких-то три часа назад, в Тронхейме, было +22. Поскольку мы изрядно проголодались, а в автобанных едальнях это делать не хотели, то решили на этом же плато и перекусить - завидели столики у линии железки, туда и завернули.
Магистральная однопутка проходила близко, метрах в двадцати от нашего места перекуса (вон справа столики и кусочек "Косули" виднеется). Это был 386-й километр откуда-то - возможно, от Осло. А на карте маршрута (см. выше) это место помечено цифрой 2.
Сразу за линией ж/д протекала злая и ворчливая горная речка.
Однако, решив устроить обед, мы столкнулись с тем, что прямо в рожу дул несильный, но стабильный ветер, ни на секунду не прерывавшийся. Но менять решение мы уже не стали. Достали питание, горелку, решили вскипятить свежего заварного чаю, из наших стратегических запасов. Мы, наверное, выглядели очень по-домашнему, поскольку пять или шесть машин, увидев такую идиллическую картину, тоже сворачивали с дороги, пассажиры выскакивали и радостно занимали соседний столик. Однако +8 и ветер за минуту выдували у них все иллюзии насчет "европейского" комфорта, и они пулей садились обратно и сваливали. Ну а мы совершенно бесплатно и несколько раз наблюдали этот цирк :)
Тем не менее, вскпитятить чай на такой погоде нужно было обязательно, пришлось создать вокруг горелки зону спокойствия.
Пока чай кипятился, мимо нас промчался ICE. Хорошо, что Маэстро успел крикнуть мне: "Серег! Вон поезд едет! Доставай! Быстро". Пока я достал камеру и сообразил насчёт экспозиции, поезд бодренько проскакал мимо и я успел заснять только его зад.
Ну что ж, чай готов, можно приступать. Теперь и ветер не страшен, и даже град.
Трапезу экспедиционеров время от времени разнообразили всяческие ж/д девайсы.
Испив на пронизывающем ветру по паре кружек свежезаваренного чая с крекерами и большим количеством сыра Norvegia, экспедиционеры пришли в благодушное настроение и пошли за линию в тундру, на фотоохоту.
Я первым делом решим проверить гипотезу о деревянных опорах контактной сети. Невероятно, но факт! - на магистральной линии со скоростным движением опоры были и вправду деревянные. Вот скажи мне кто со стороны - не поверил бы! Но это так, и никакого тебе железобетона.
Другие же экспедиционеры проверяли низовые слои.
Маэстро инвентаризировал местные грибы...
...а Боцман Зелёный - ...белые лишайники...
...и пятнистые камни, до кучи.
После тундровой прогулки выпили ещё по кружке чаю и отбыли дальше на юг.
Погода в горах не улучшалась, более того - периодически подкапывал предательский дождик (впрочем, ненадолго), а белые облака перемежались слоями со свинцовыми, угрожающими.
Заправились на трассе и после вот этой кирхи отвернули на запад, на маленькую дорогу, где мы присмотрели кемпинг на достаточной высоте в горах.
Попетляв по пустынным мелким дорогам в горах (и пропустив пару красивейших деревянных кирх), наконец нашли то, что нам надо - кемпинг Рандсверк. Тут тоже было прохладно, но сам кемпинг, как это заведено в Скандинавии, занимал красивую позицию - в седловине между двух гор, с огибающей территорию горной речкой.
Пошли в рецепцию, и - вполне предсказуемо - народу в такой глуши не было, выбор домиков большой и мы взяли 2-комнатный домик почти у речки за какие-то 460 NOK (1 крона - ок. 5 рублей).
На карте маршрута (см. вначале) это место помечено цифрой 3.
Места в домике было много, и вечерком экспедиционеры устроили генеральную инвентаризацию и оптимизацию (переупаковку) припасов. Надо было понять, сколько и чего у нас осталось и что ещё нам надо на оставшиеся три дня.
Это была определённо хорошая мысль, потому что при инвентаризации была найдена, ко всеобщему ликованию, ещё одна "Белая Берёзка". Как мы её пропустили и не увидели раньше? Не знаю. И потом, она была сверх нормы провоза (литр на рыло). В Тронхейме мы определённо считали, что всё спиртное уже закончилось. Но она была очень кстати, избавив от похода в Vinmonopolet с его зверскими ценами. Экспедиционеры назвали это "чудом
- Да... тролли молодцы, хороший сюрприз нам приготовили.
- А то! Зря, что ли мы их поили, больше недели подряд?
- Не зря. Но надо и сейчас немного отлить ребятам, как полагается по традиции.
- Да, надо им отлить.
В общем, ужин удался! Особенно потому, что к похлёбке внепланово прилагалась русская водка, пусть и ростовская.
А вам друзья, даю координаты этого замечательного и очень недорогого места на полпути между Тронхеймом и Осло. Мало ли - вдруг пригодится?
Автопробег "Полярная Заря - 2008", полное содержание
Продолжение следует
Journal information