Дорога упорно лезла вверх, накручивая серпантины, и вскоре GPS показал, что мы выше 1200 метров над уровнем моря. Вдоль обочин появились деревянные палки и мелькнул знак, что это временная дорога и зимой тут перевалы закрыты.
Кое-где мы таки не выдерживали и останавливались у обочины, на аварийке – очень уж было красиво.
А вот спуск вниз, по складкам гор. Обратите внимание на палки :)
В какой-то момент мы нашли площадку для стоянки и облегчённо там запарковались. Тут же сверху, со встречной стороны, прибыли инопланетяне на жужжащих девайсах и тоже решили понаслаждаться окружающим.
Вид от стоянки на окружающие горы. Интересно, что прямо на наших глазах шла борьба облаков с горами, всё время они яростно клубились,то покрывая, то открывая вершины. Было холодно, не больше +8. И с ветерком.
Маэстро подбивал нас сходить на близлежащий большой снег, до которого было километра два. Однако склон пересекали мелкие каменистые речки и незаметные для глаза влажные болотины, так что я, памятуя опыт бесплатного покорения Нордкапа в тумане, не купился. Боцман тоже не стал влезать в авантюру :)
Сердитые речки неслись по камням откуда-то сверху, из грозного облака, которое клубилось выше нас.
Кое-где прямо на камнях росли выносливые цветочки.
...а сердитая речка убегала дальше вниз.
Заметили мы и скромные колокольчики.
Ну что ж... ладно, надо подниматься дальше на перевал, вдоль палок, указующих путь.
Завели машину, решили уже ехать... и случайно оглянулись – а там, вдалеке, загорелась радуга!
...а Маэстро сумел поймать её в наиболее яркий период.
Ладно, всё-таки поехали. Красивое место, хоть и холодно.
Перевал оказался на высоте 1394 м, мы уже вошли в облака, ну прям как самолёт!
Затем дорога резко пошла вниз, и мы вынырнули из облака.
После нескольких серпантинов на спуск показалось большое извилистое озеро, с островами.
По пути нам попались спортсменки-норвежки, грациозно скользящие по дороге.
- Какой шарман! Медленней! Медленней! Дай снять нормально! Тормози у обочины! - закричали экспедиционеры (я был в этот момент за рулём).
Тормознули, сняли :)
Тут же, на склоне, снова обнаружилось море вкусной дикой малины. Незапланированная остановка опять растянулась на полчаса – пока все экспедиционеры не наелись.
Проехав ещё около часа, нашли место для обеденного привала. По традиции, оно должно было быть обязательно живописным. Мы устроились под мохнатым навесом.
Тут же стали разглядывать информацию. Оказалось, что мы могли вполне рвануть и на ледник в направлении на Берген, если бы поехали по правой, а не по левой дороге. Но мы держались курса на Осло, так что скользнули по той части лишь мельком. Верхняя красная точка - наша ночёвка в Рандсверке, нижняя - место перевала с горной радугой пониже.
Пообедали с каким-то даже остервенением - в горах, прыгая вдоль сердитых речек, проголодались сильно. Снова было много твёрдого сыра Norvegia, который, на девятом килограмме потребления, стал нам отчетливо надоедать.
Пока обедали, рядом с Косулей пристроился Бурундук :)
Потом я снова пошёл разглядывать застеклённые щиты с туристической информацией, и обнаружил, что именно вдоль этой дороги в апреле 1940 г. двигались колоннами немецкие десантники и пехотинцы, занимая всю населённую долину от Осло до Лиллехаммера и к Тронхейму. Не по основной Е6, а по этой, боковой и более малолюдной.
Вот ещё рисунок со щита, на эту же тему (апрель 1940 г.).
Заинтригованные таким историческим фоном, решили спуститься и к озеру.
Озеро было длинное и узкое, и простиралось с севера на юг. Дорога шла по обеим сторонам его, мы ехали с восточной.
Ещё сотню километров равнинного пути я пропускаю, и вот, в районе шести вечера, мы уже приближаемся к предместьям Осло - заключительной точке автопробега.
В Сандвике, это западный пригород Осло, у нас был забронировал хостел (тот же косяк, что и в Тронхейме - от перестраховки, гораздо лучше было в кемпинге поблизости). Но место оказалось гораздо более хорошим, чем двумя сутками ранее, в Тронхейме, и очень удобным для поездки в центр. Машину мы решили оставить на бесплатной парковке поблизости, а передвигаться по Осло на местном транспорте.
Итак, назавтра нас ждал дяденька Осло.
Но о нём будет пара-тройка отдельных постов (общий колорит, архитектура с модернистской Оперой, и "Фрам") - теперь уже точно допишу :)
Автопробег "Полярная Заря - 2008", полное содержание
Продолжение следует
Journal information