Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Полярная Заря, часть LXVII. Осло: колорит и характер города

Вот и добрались экспедиционеры до Осло.
Шёл 17-й день автопробега, позади было 4630 км пути от Питера, через Финляндию и мыс Нордкап.
Сам по себе Осло изначально не планировался, мы хотели от Тронхейма уйти на Швецию более коротким путём. Возник в плане он ближе к старту, когда уже все участники приобретали билеты. Дело в том, что Маэстро надо было лететь в Америку через Осло, и он предложил завезти его тудысь. Мы подумали... и согласились. Ладно, плюс три дня и полтыщи километров. Поэтому и мы концовку переиграли: взяли паромный билет на "Викинг лайн" от Стокгольма, подгадав на будни, чтоб недорого.

Однако, обозревая сейчас весь путь, задним числом я думаю, что Осло можно было и пропустить - Полярная и Атлантическая Норвегия были много мощней и красивей, особенно Лофотены. В Осло сильно впечатлил только "Фрам", остальное - не очень. И тем не менее, раз мы побывали - нужно рассказать. Получается четыре поста (в три не уместил): колорит столицы, архитектура, полуостров музеев и "Фрам". В этой части я расскажу об общем характере Осло; покажу людей, транспорт и некоторые наши впечатления.


Передвигались по Осло мы преимущественно пешком и частично на транспорте, купив вот эту суточную карточку Oslo Pass за 220 Nok. Машину оставили на бесплатной стоянке на месте нашей ночёвки, в пригороде Sandvika.


Какое общее впечатление от столицы Норвегии?
Если очень-очень упростить ответ и свести его к двум словам, то я бы сказал так: воинствующая праздность. Понятно, что на мою оценку отчасти повлияло то, что я ехал с Полярного Севера и атлантического побережья, где города занимаются конкретным делом: газовые заводы, военные базы, рыболовецкие флотилии, судостроение, металлургия и т.д. И всё-таки, впечатление именно таково. Этот типаж чиновничье-праздных городов (Стокгольм, Брюссель) я не люблю. Кроме того, Осло бедноват хорошей архитектурой и даже в центре много унылых зданий с функционалистскими вкраплениями 1960-70-х. Правда, посещение "Фрама" нивелировало некоторое разочарование городом, но это будет отдельный и большой рассказ.

Транспорт в Осло в основном обслуживается афронорвежцами и арабонорвежцами: видимо, потомки викингов считают сейчас ниже своего достоинства садиться за баранку автобуса, даже комфортабельного.


Прибыли мы из Сандвики почти в район Ратуши (самый центр), но об архитектурной ипостаси города будет отдельный пост.
Это, кстати, Ратуша - то здание, где торжественно вручаются Нобелевские премии Мира. Именно сюда приезжал Михал Сергеич Горбачёв в 1990-м, за премией. Тут же отметились такие лауреаты разных лет, как Ясир Арафат, Джимми Картер, Шимон Перес, Нельсон Мандела, Анвар Садат с Менахемом Бегином, Лех Валенса, Генри Киссинджер, Мартин Лютер Кинг, Даг Хаммаршельд и другие интересные личности. Вот в этом месте.


Норвежские нищие выглядят так. Этот парниша сидел тут, в двадцати шагах от Ратуши, как в самом начале нашего пути, так и через шесть часов, когда мы вернулись с "Фрама" и "Кон-Тики". А вот что означает буква Т на стакане, куда кидают деньгу, я не в курсе. Может, это просто так. Обратите внимание, что сзади у него пакет со спальником.


Мы сразу почувствовали, что тут логово "общечеловеков": центр уставлен щитами со страданиями сомалийцев, никарагуанцев, афганцев, тибетцев и прочих ущемлённых. Кроме того, сегодня, 12 августа 2008 года, шёл 5-й день "русской агрессии", и местные газеты захлёбывались заголовками: Russisk Invasion! Russisk agression! Я вам показывал это, ранее.


Здание Нобелевского центра, а когда-то - Западный вокзал.


Не обходится любой норвежский город и без голых женщин с голыми дитятями. Я вам уже много примеров показал :)


Турок недалеко от здания Нобелевского комитета поигрывал на гармошке...


...Разноцветные неформалы играли в карты прямо на асфальте...


..а девчушки откуда-то из провинции ели пахучий доширак прямо на скамеечке, до боли знакомым запахом навевая на меня неизгладимые воспоминания о "славных 90-х". Потом я понял, почему так - но только часа через четыре.


Потомки же викингов были невозмутимы и молчаливы.


После прогулки по центру Боцман Зеленый забрался наверх, агрессивно оглядывая окрестности:
- Эх! Сколько целей пропадает, на бухте-то! Ты посмотри только!
- Да, большому кораблю - большая торпеда!
- А маленькому - маленькая! Ресурсы надо расходовать оптимально, экономя народные средства.


Трамваи в Осло понравились: оптимально спланированная система. Впрочем, в Осло и живёт-то меньше полумиллиона человек. Как в моём Приморском районе.


На трамвае мы сьездили на ж/д вокзал, остановок шесть отсюда.


Внутри трамвая.


Вокзал оказался архитектурно очень непритязательным, и к тому же там шёл большой ремонт вокруг. Так что здание я не показываю. Прошли внутрь, походили, я поизучал расписание и направления. Предложил коллегам проехать на пригородном куда-нибудь, на что мне резонно возразили:
- Ты что, Командор? А жрать когда будем? Итак больше полдня на автономе.
- К тому же мы должны купить бутылочку на вечернюю отходную... - добавил Маэстро.
- Ладно-ладно, не поедем. Жрать вам всё... пойдемте искать.


Насчет чистоты в Осло весьма средне, как и везде в Норвегии: по сравнению с Хельсинки или Таллином, а тем более с Бременом-Берлином Осло уныло сосёт петушки. Но, конечно, побольше порядка, чем, скажем, в российском облцентре.


С вокзала поехали на метро (есть у меня традиция в любом городе, где есть метро, непременно проехать две-три остановки и почувствовать местный колорит). Вход турникетный, впрочем мы по Oslo Pass ездили бесплатно.


Станции неглубокие и очень функциональные, никаких излишеств и художеств. Конечно, в Стокгольмском метро намного круче.


Вид на противоположную платформу. Станции тут не островные, как у нас, а с разнесенными на противоположные стороны платформами.


Вышли на поверхность, решили поискать немного бухла на вечерний банкет: своё-то мы всё уже выпили, и даже рандсверкская внеплановая "Белая Березка" давно уже ушла в хорошее небытиё.
Куда идти? В Норвегии - только в Vinmonopolet. Дело в том, что норвежцы, как и финны или русские, пьют преимущественно крепкие напитки и весьма... гхм... неслабо. Поэтому государство предпочитает тут держать это дело в госмонополии и по совершенно зверским ценам. Вот поэтому они почти все так неистово бухают на паромах, где безакцизная продажа спиртного.


Подошли к стойке со "Столичной".
- Бля-а-а... они что, совсем озверели? (чтобы получить рубли, умножаем кроны - тогда, в 2008-м, на х5, сейчас - на х6)
- Вот сцуки, а куда же два градуса зажали! - это вьедливый Боцман Зеленый заметил.
- Мда. Давайте ещё посмотрим...


- А вот ещё водка.
Берем в руки:
- Фубля... пластиковая бутылка-то.
- А цена?
- Да тоже... 160 за ноль пять.
- Ы-ы-ы! Это что, за пластиковое говно восемь сотен на наши надо отдать?
- Да... реально звери... а чья водка-то?
- Щас.. (приглядываясь) Латвия!
- Ого. Как они влезли! А флаг же где?
- Не знаю... может, в интернете не нашли для ценника?
- Может. Интересно, а почему Kirow vodka?
- А хер их знает. Может, они Кирова таким образом чтят.
- (изумлённо) Этого какого, Сергей Мироныча, что ль?
- Ну а кого же ещё! Он довольно близко от Латвии работал, вот и чтят по инерции, от страха...
- Ну и шутки у тебя! :)
- Какой вопрос, такой ответ! :-)


Ходили по магазу, так ничего и не нашли, чтобы нам на душу легло, и не сильно кусалось.
- Да ладно, возьмем пивка на отходную...
- Ага.
- А теперь, идём искать едальню! Жрать, пожалуйста!


Краскохудожник. Творит прямо на глазах публики и за умеренную цену. Недостаток один: вокруг воняет химией сильно.


Из серии скандинавских скульптурных извратов: ещё один.


С едой тут было, как и в Vinmonopolet, тоже весьма нещадно: самое дешевое кафе меньше, чем в 35 евро порция (весьма скромная), не вставало. А в основном - 50-60 евро за очень средний обед без спиртного. Цены просто космические!
- Слушай, Маэстро, у тебя есть Lonely Planet. Давай глянем, там же есть рекомендации...
- Давайте. (достаёт книжку)
Нарыли два кандидата.
- О! Малазийское кафе! И идти минут десять отсюда!
- Пойдёмте!


Кафе, действительно, оказалось по адресу: Lonely Planet рулит. Но нам пришлось минут пять постоять, подождать - едальня (кстати, совсем не забегаловка, а цивильная, с диванами и стильными стульями) было явно популярна.
Наконец зашли, заказали. Я, как обычно в азиатской кухне - по морепродуктам.


Малазийская кухня очень пряная, поэтому мы взяли аж три чайника с разным чаем, зная, что надо будет разбавлять вкус.


Пообедали душевно и очень сытно, примерно по 32 евро на брата. Для Осло это - почти бесплатно.
Маэстро, как Главный сертифицированный Фотограф хорошеньких официанток в Экспедиции, запечатлел официантку-малазиечку.


Есть в Осло и местная крепость-форт.


Парочка на фоне Национальной Оперы (её я подробно покажу в следующей серии, здание уникальное по свойствам).


Под конец дня набрели и на Франклина нашего Рузвельта.
- Смотри-ка ты! Рузвельт, собственной персоной! Сидит!
- А Сталин с Черчиллем где?
- Должно быть, на катере по бухте катаются...


Кстати, Осло - приморский город. Впрочем, я эти моменты покажу в поездке на полуостров музеев.


Вид на Осло в самом-самом конце длинного дня, от Рузвельта.



Автопробег "Полярная Заря - 2008", полное содержание

Продолжение следует
Tags: Норвегия, Осло, Полярная Заря-2008, архитектура, реалии торговли
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →