Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:

Полярная Заря, часть LXXI. Путь от Осло до Стокгольма

Наступил восемнадцатый день автопробега и момент рассоединения экспедиционеров.
Двоим надо было возвращаться в Питер, третьему - в Америку самолётом. Стало быть, нам с Боцманом Зелёным надобно было пересечь Швецию и оказаться в Стокгольме, где нас должен был ждать бело-красный паром от Viking Line на Хельсинки.

14.8.2008. В Стокгольме


План на сутки был такой: с утра подкрепиться как можно более основательней, собраться, разделить инвентарь, затем перевезти Маэстро в северный район Осло, где он забронировал ещё одну ночёвку (самолёт в Нью-Йорк был у него на следующий день), погулять по тому району и в районе обеда выдвинуться в Швецию, заночевав в кемпинге где-нибудь по пути на Стокгольм.


Крайний день висит в комнате Флаг автопробега "Полярная Заря".


Крайнее коллективное фото, сделанное в Осло на скале около Франклина Рузвельта.

Сперва всё пошло по намеченному плану: поели, собрались, пересортировались и повезли Маэстро в место его нового местообитания перед вылетом. Он забронировал место в каких-то ебенях, на сопке под горой на северной окраине - мы долго кружили по мелким улицам уступами, пока сориентировались. Однако при попытке погулять в тех местах погода сказала решительный нихт: за какой-то час собрались тучи и хлынул ливень. Нам пришлось всем вместе бежать обратно - ливень был проливной и мы даже успели основательно подмокнуть.
Ну что делать? Попрощались с Маэстро, пожелали друг другу счастливых путей, развернулись и поехали на юго-восток, огибая Осло. Конечно, было некоторое сожаление при расставании: всё-таки мы за две с половиной недели пути очень сдружились и несомненно нашли общий язык. Это очень важно в длительном походе - психологическая совместимость, наличие общих точек интереса, взаимовыручка и взаимное понимание. И всё это у нас было. Кроме того, Маэстро вносил важный вклад в художественное освещение нашего мероприятия, введя в традицию коллективное фотографирование, сьёмки вечерней трампезы и портреты, которые мы так часто игнорируем, гоняясь за сиюминутным внешним. Ну и ужины у него получались очень неплохо :)

Ливень при рассоединении экспедиционеров

Как бы то ни было, в районе полудня мы двинули на восток. Маршрут наш был теперь прост, как три рубля: ехать по магистральной дороге на восток, безо всяких вычурностей и заездов. Цифра 1 - ночевка в Осло, 2 - ночевка близ Эребру, 3 - посадка на паром в Стокгольме. Ничего уже не хотелось, впечатлениями мы были конкретно переполнены, как нераспечатанные бочки с селёдкой.


Через полтора часа достигли шведской границы (условно открытой).


Говорю "условно", потому что таможня на пропуск грузового транспорта работала, кого-то тормозя по своему выбору. Но мы пересекли её без какого-либо контроля, просто там надо проезжать со скоростью 20 км/ч.


Скоростной режим в Швеции сразу вырос: 70 км в населённых пунктах вне знака застройки и 110 - на магистралях. В Норвегии больше 100 нигде не было, а в основном - 80 и 90 ограничение. Да и дороги в Швеции были намного шире и с ощутимой обочиной во многих местах.


Перекусили, в замену обеда, остатками экспедиционных запасов. Попили горячего чайку из термоса и домучили 11-й килограмм сыра Norvegia: вкусного, но очень уж надоевшего за девять дней его массированного потребления.


Решили ехать до первого кемпинга после семи вечера, и получилось так, что такой кемпинг попался около города Эребру, с юга, примерно на 60% пути от Осло до Стокгольма. Кемпинг оказался весьма недешёвый, однако мы уже не стали колесить, а решили бросить якорь там, тем более что клерк на рецепции пообещал нам сезонную скидку в 15%, которая наступила со вчерашнего дня. Выдал нам ключи, карту для доступа и мы заселились в домик около пруда.


Надо сказать, что этот кемпинг - самый большой вообще, который я когда-либо в своей жизни видел. Нам, нецивилизованным путешественникам, колесящим по ебеням, он подходит не сильно - много народу, слишком много цивилизации, цена приличная. Но (наверное) его можно рекомендовать тем, кто хочет семейного отдыха без каких-либо проблем: у него много достоинств в этом плане. Во-первых, свой бесплатный для постояльцев аквапарк. Это раз. Два - бесплатный wi-fi в домике и на территории около него. То есть если хотите интернета - хавайте сколько влезет, только надо взять пароль на рецепции. Ну и вся магазинная инфраструктура и прокаты. Да, там ещё был телик (в норвежских кемпингах нигде этой вредоносной заразы не было, и это очень правильно - нехера отвлекаться от природы и от своих спутниц, когда они есть).

Телик и вправду оказался заразой - поскольку в предыдущий день завершилась активная стадия русско-грузинской войны, то все каналы были переполнены слюнями и возмущениями, везде в кадрах мелькали орущие грузинки с искажённым от горя лицом, мрачные небритые осетины и путинские штурмовики, варварски бомбящие мирные города. Куда я только не переключал на новости - датские, голландские, бельгийские, шведские, немецкие, норвежские каналы, евроньюс - везде было примерно одно и то же. Это к вопросу о реальной "свободе слова" для обывателя. И, самое главное - невозможно было понять ни ход этой войны, ни количество жертв, ни передвижения линии фронта и наступления войск, ни начало войны и её формальный (реальный) повод. В общем, только пиздец, только эмоции и сопли.
Наконец, ближе к 10 вечера я наткнулся на комментарий BBCnews - и только там внятно сказали, водя указкой по карте с городами и дорогами, что российская армия раскатала грузинскую военную инфраструктуру в полную жопу и там по большому счёту ловить уже нехуй, потому что теперь русскими авангардами разрушаются базы и арсеналы в Сенаки и Поти. "Да, англичанка гадит, конечно, но всё-таки она самая грамотная и вменяемая из всей этой глупо-орущей скандинавско-бенилюксовской шоблы. Спасибо за информацию, товарисчи бритты" - подумал я и вскоре уснул.

Утром 14 августа мы выдвинулись на Стокгольм и через два часа по Е20 достигли его со стороны Сёдермальма.


По городу на машине разьезжать не стали, а сразу поехали на чек-ин Викинг Лайна. Решили, поставим там Косулю, и сходим погуляем.


Поставив машину, не спеша пошли по набережной вдоль залива к Гамла-стану - в нашем распоряжении было почти 4 часа. И через 10 минут нас уже ждал реальный Стокгольм в виде колоритной инсталляции: посреди велодорожки привольно раскинулся свободный швед.


Сперва мы подумали, что может, челу плохо и надо бы вызвать какой-нибудь ихний 03. Однако нет: перешагнув через обоссанного и пахнущего кента, мы поняли, что ему реально хорошо в этой свободной стране: сигаретка в зубах, какой-то говнококтейль в пластике, опустошённый на 90%, и расстёгнутая ширинка. «Прогрессивная Европпа», хуле.


Народ периодически останавливался, смотрел на чудо и шёл дальше. Наконец, пока мы смотрели кораблики, какой-то чувак решил всё-таки вызвать спецслужбу. И когда мы шли через три часа обратно, велодорожку уже очистили.


Ну да ладно, а мы идём дальше. На подходе к Гамла-Стану я вспомнил, что останавливался в 2003-м вот эа этим коричневым зданием.


Стокгольм также интересен тем, что тут толпа массово прётся на красный, радикально этим отличаясь от Таллина и Хельсинки (в Вильнюсе, Питере и Киеве тоже массово прутся на красный).


В переулочках Гамла-стана.


Ну, это классика. Все фотографируют этот уголок в центре Гамла-стана, типа карлсоновские крыши и домики.


Ещё, узкие колоритные лабиринты Стокгольма.


И снова классика: Стокгольмская Ратуша, Нобелевские премии, великие физики, король Швеции, хрустящие французские булки.


Совмещенная метро и ж/д линия, ведущая к центральному вокзалу.


А вот и поезд.


Перекусили там в какой-то голландской забегаловке и не спеша вернулись к Гамла-Стану. От набережной хорошо было видно швартующуюся "Габриэллу", которая скоро повезёт нас дальше на восток.


В районе четырёх пришли к терминалу и заехали на чек-ин, ожидая загрузки на паром.



Автопробег "Полярная Заря - 2008", полное содержание

Продолжение следует
Tags: underground, Осло, Полярная Заря-2008, Стокгольм, Швеция, авто, архитектура
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →