А почему взяли на "Викинг Лайн"? Потому что до этого всё время ездил на "Силии Лайн" или на "Таллинке", и хотелось попробовать нового оператора на стокгольмской линии, раз уж оказия подвернулась. У "Викинга" репутация более "молодёжного" и немного более дешёвого перевозчика, но в целом они с "Силией" (которую в кризис успел поглотить "Таллинк") примерно равнозначны. Однако, нюансы есть. Викинговские челноки короче и иной планировки, и именно на викинговской посудине я таки сумел попасть в балтийский шторм, хотя и сравнительно с тихоокеанским - небольшой :)
Стандартный викинговский паром с борта гигантской "Силии Европы".
На таком мы и пересекли Ботнический залив
Грузились мы в "Габриэллу" через носовую аппарель. А выезд в порту назначения - в кормовую. Удобно.
Стандартная викинговская посудина - 35 тыс.тонн водоизмещения, 11 палуб, длина 170-175 метров. Есть Габриэлла, есть Изабелла. Немаленькое, конечно, судно, но по меркам финских паромов - среднее. У "Силии Лайн" есть лидер - "Европа", так вот она - 59 тыс.тонн, больше "Титаника", и у той - 14 палуб.
Основные каютно-пассажирские палубы - 5-я и 6-я. Мы попали на пятую.
Ковролин на "Габриэлле" - с морскими узлами.
Картины на межэтажных стенках.
На шведскую (?) тему, судя по флагу.
У нас была 2-местная каюта, которую, впрочем, легко превратить в 4-местную, с соответственным разбросом каютной цены на других. Кстати, в обоих компаниях есть намного более дешёвые каюты класса С под грузовой палубой и ватерлинией, 4-местные - но их брать не рекомендую: ощущение там не очень комфортное. Лучше всё-таки в серединных палубах брать. А поскольку рейс ночной (в 5 часов вечера отправление, в 8 утра - прибытие), то каютное окошко - непринципиально, можно брать во внутренние ряды, не выходящие на воду.
Вот так выглядит каюта класса B в 2-местном варианте, без окна (и зеркало как муляж иллюминатора): два мягких дивана, которые быстро превращаются в застеленную кровать, как в новой "Красной Стреле". Столик, освещение; никаких излишеств.
А это - если смотреть с кровати: за дверью душ и туалет, гардероб и ещё один столик со стулом.
На 7-й и 8-й палубе - большая зона для "посидеть"-"посмотреть".
Впрочем, есть господа, которые всё время на пароме, кроме сна, проводят вот так. А множество и таких, которые исключительно бухают, начиная с семичасового ужина (и надо сказать, по тяжёлой). Но мы в этот раз шведский ужин (29 евро, можно обожраться, упиться халявным вином и упасть) не брали — и правильно сделали. Просто не хотели нажираться, настроение было не то.
Ну да ладно. Давайте выберемся изнутри и пройдём на 10-ю палубу, посмотреть на окружающий мир.
Сперва посмотрим вперёд по ходу, в сторону востока. Вдали здания стокгольмского района Зёдермальм.
Вбок и вниз: целый выводок фирменных "викинговских" автобусов.
Если же подняться ещё выше, на 11-ю "солнечную" палубу (Sun Deck), то где-то вдали на западе виднеются шпили соборов и даже узнаваемая Ратуша.
Вон она, за чаечкой.
В пять вечера отшвартовались от терминала Зёдермальм и медленно пошли по фарватеру на восток. К моему удивлению, в момент отхода как раз над нашим фарватером возникла красивая радуга: по идее, мы должны были пройти прямо под ней. Я воспринял это как добрый знак: экспедиция удалась на славу!
Вот проходим какое-то монументальное здание на берегу.
И шведский промарх. Видимо, элеватор.
Фарватер петляет, выходить из шхер долго. Движение тут чрезвычайно оживлённое.
Маяк на фарватере.
Через два часа ход ускорили, выйдя на более глубокую воду. За нами увязалась "Силия", которая шла по расписанию на 10 минут позже, но с другого терминала. Вон она, вдалеке видна. Закат с облаками был очень красивый, ну прямо ляпота - только любуйся.
Однако после 8 вечера погода резко переменилась, за какие-то десять минут: с севера шёл грозовой фронт, с чёр-р-рными мрачными тучами.
Вот мы как раз на траверзе Капельшера (видно вдалеке светящиеся большие суда), в момент перемены погоды.
Задул шквалистый ветер, бухающая толпа резко сдриснула из-за столиков и убежала в закрытые помещения. Бутылки от пива, влекомые ветром, звонко падали на палубу и разбивались о лееры и переборки, вся разовая посуда тоже оказалась на полу. Меня удивила позиция стюардов в барах: похоже, им всё это было пофиг и привычно: никто не подходил и ничего не убирал, так что осколки сдувало ветром далее. Но, однако, хорошо, что палуба очистилась от праздных гуляк и можно было наблюдать окружающее с разных точек обзора.
Волны сильно укрупнились, шумно и зло бились о борта; паром заметно раскачался килевой качкой. Удивительно, но даже высокая 8-я палуба получила целый слой воды, которая переливалась по ней - то вперед, то назад, в зависимости от положения судна. И для того, чтобы не замочить ноги (а мы заранее не рассчитывали на такой фокус), пришлось проделывать такой номер - во время протекания воды мимо забираться либо на плотик, либо на леер, потом пробегать мимо, и снова забираться, когда вода опять достигала нас. В каюте качка тоже была заметна, особенно если лежишь. Вот интересно, как силиевские паромы в шторм себя ведут - любопытно было бы сравнить...
Часа через три шторм начал утихать - мы вошли в шхеры Аландских островов, а к полуночи подошли к Мариенхамине, где у парома была 20-минутная остановка. У соседнего причала принимала пассажиров и авто викинговская "Розелла".
А в бухте Мариенхамины в это время разворачивалась в кромешной темноте светящаяся "Силия Фантазия": очень красивое зрелище!
Полюбовавшись на это зрелище и дождавшись отхода, я пошёл спать.
Завтра утром нас ждал Хельсинки, откуда уже было рукой подать до Питера...
Автопробег "Полярная Заря - 2008", полное содержание
Окончание следует
Journal information