Паром Superstar линии Tallink Shuttle
1. Выглядит паром вот так (снято с таллинского зиккурата). Раскрашен он в яркие цвета и хорошо заметен на заливе издалека. Ходу от Хельсинки ровно 2 часа. Раньше ещё была более скоростная линия (Super Sea Cat - полтора часа), но в этот кризисный год она сдохла — возможно, не навсегда. Сейчас же самый быстрый на этой линии — это Superstar.
2. Стоит рейс (без машины), в зависимости от дня недели и времени отправления, от 24 до 35 евро. Я ехал за 29 евриков. Недешево, но зато комфортно. Рекомендация для тех, кто хочет смотреть окрестности «вперед»: с терминала идите в первых рядах пассажиров и сразу же проходите в носовой амфитеатр.
3. Через посадочную палубу и коридор - в направлении носа.
4. Попадаете вот в это огромное носовое помещение, спроектированное амфитеатром. Ищите себе подходящий по высоте и углу обозрения ряд и сразу же занимайте "ячейку". Таких ячеек сравнтельно немного и все те, кто зашёл на паром после первых 15 минут посадки, ходят по рядам и лестницам, озираясь по сторонам в поиске свободных ячеек, но их уже нет. Хотя, конечно места на пароме есть и вдоль бортов, но эти, скажем так, "зрительски эксклюзивные".
5. А вот и отдельная "ячейка" со столиком и панорамным обзором вперёд, от 1 до 4-х человек.
6. Рядов с хорошим обозрением всего три.
7. Но зато если зашли сразу и грамотно пришли на нос, то можно занять такое место, с которого можно наслаждаться обозрением проходящих островов и судов.
8. Неплохие места есть и внизу, но там уже не так клёво, как на амфитеатровых ячейках.
9. Оформление потолка.
10. Сбоку есть большие иллюминаторы.
11. На пароме бесплатный wi-fi, и если есть ноутбук или КПК, то можно фтыкать в Сеть или даже совко-, бульбо-, панцеро- или хохлосрачить, при желании.
12. Пользователи wi-fi на пароме встречаются в самых неожиданных местах.
13. Можно прогуляться по верхней палубе, которая называется sun deck.
14. Окрестности трубы.
15. На солнечной палубе есть загончики, защищённые от ветра прозрачными пластиковыми ограждениями.
16. Внутренность загончика.
17. Есть "наблюдательное" помещение и на корме, но тут оно менее харизматично, чем носовое.
18. Нижний ярус кормового зрительного зала.
19. Вид с кормы назад, в сторону Финляндии.
20. Компания Tallink имеет эстонское происхождение, а её паромы ходят под флагом Эстонии. Кстати, среди прибалтийских лимитрофов Эстония - единственное государство, которое сумело за прошедшие 17 постсоветских лет построить реально крупную компанию, сумевшую завоевать общеевропейскую известность и даже поглотить своих финских конкурентов (Silja Line). Остальные имеют гораздо более скромные "достижения" и даже практически стоят на пороге дефолта и финансового краха, как Латвия.
21. Идём обратно по направлению к носу.
22. Прямо по курсу уже виден Таллин, так что пора идти в свою "ячейку" за вещами.
23. А мимо нас проходит красивый круизник.
24. Всё, швартуемся. Это уже Таллин. Два часа в пути пролетают очень быстро.
Кстати, перед кадром 24 была снята и серия с "Королевой Викторией" от Cunard Line.
Journal information