Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

На пароме Superstar от Хельсинки до Таллина

Из Питера в Таллин быстрее и удобнее попадать через Хельсинки, паромом: такой вот нынешний геополитический парадокс. Хотя когда-то сообщение между Ленинградом и Таллином было интенсивным и разнообразным, но эти времена канули в лету пару десятилетий назад. Этим летом и я опробовал экспрессную линию Tallink Shuttle крупнейшего балтийского пассажирского оператора Tallink между Хельсинки и Таллином, фотоотчёт о которой и предлагаю посмотреть.

Паром Superstar линии Tallink Shuttle



1. Выглядит паром вот так (снято с таллинского зиккурата). Раскрашен он в яркие цвета и хорошо заметен на заливе издалека. Ходу от Хельсинки ровно 2 часа. Раньше ещё была более скоростная линия (Super Sea Cat - полтора часа), но в этот кризисный год она сдохла — возможно, не навсегда. Сейчас же самый быстрый на этой линии — это Superstar.


2. Стоит рейс (без машины), в зависимости от дня недели и времени отправления, от 24 до 35 евро. Я ехал за 29 евриков. Недешево, но зато комфортно. Рекомендация для тех, кто хочет смотреть окрестности «вперед»: с терминала идите в первых рядах пассажиров и сразу же проходите в носовой амфитеатр.


3. Через посадочную палубу и коридор - в направлении носа.


4. Попадаете вот в это огромное носовое помещение, спроектированное амфитеатром. Ищите себе подходящий по высоте и углу обозрения ряд и сразу же занимайте "ячейку". Таких ячеек сравнтельно немного и все те, кто зашёл на паром после первых 15 минут посадки, ходят по рядам и лестницам, озираясь по сторонам в поиске свободных ячеек, но их уже нет. Хотя, конечно места на пароме есть и вдоль бортов, но эти, скажем так, "зрительски эксклюзивные".


5. А вот и отдельная "ячейка" со столиком и панорамным обзором вперёд, от 1 до 4-х человек.


6. Рядов с хорошим обозрением всего три.


7. Но зато если зашли сразу и грамотно пришли на нос, то можно занять такое место, с которого можно наслаждаться обозрением проходящих островов и судов.


8. Неплохие места есть и внизу, но там уже не так клёво, как на амфитеатровых ячейках.


9. Оформление потолка.


10. Сбоку есть большие иллюминаторы.


11. На пароме бесплатный wi-fi, и если есть ноутбук или КПК, то можно фтыкать в Сеть или даже совко-, бульбо-, панцеро- или хохлосрачить, при желании.


12. Пользователи wi-fi на пароме встречаются в самых неожиданных местах.


13. Можно прогуляться по верхней палубе, которая называется sun deck.


14. Окрестности трубы.


15. На солнечной палубе есть загончики, защищённые от ветра прозрачными пластиковыми ограждениями.


16. Внутренность загончика.


17. Есть "наблюдательное" помещение и на корме, но тут оно менее харизматично, чем носовое.


18. Нижний ярус кормового зрительного зала.


19. Вид с кормы назад, в сторону Финляндии.


20. Компания Tallink имеет эстонское происхождение, а её паромы ходят под флагом Эстонии. Кстати, среди прибалтийских лимитрофов Эстония - единственное государство, которое сумело за прошедшие 17 постсоветских лет построить реально крупную компанию, сумевшую завоевать общеевропейскую известность и даже поглотить своих финских конкурентов (Silja Line). Остальные имеют гораздо более скромные "достижения" и даже практически стоят на пороге дефолта и финансового краха, как Латвия.


21. Идём обратно по направлению к носу.


22. Прямо по курсу уже виден Таллин, так что пора идти в свою "ячейку" за вещами.


23. А мимо нас проходит красивый круизник.


24. Всё, швартуемся. Это уже Таллин. Два часа в пути пролетают очень быстро.


Кстати, перед кадром 24 была снята и серия с "Королевой Викторией" от Cunard Line.
Tags: Таллин, Финский залив, Хельсинки, Эстония, море
Subscribe

  • Актуальные ссылки

    Добрый день всем! Новое в Лаборатории Перископа, из недавних очерков: 1) Тольятти. ВАЗ с окрестностями и советский модернизм 1970-х (открыто…

  • Информационные каналы взаимодействия

    К сведению читателей этого блога. На этой платформе публикации, кроме общих информационных извещений и (возможно) полезных ссылок, пока не…

  • Транспортные перспективы после признания Донбасса

    К текущему моменту. В транспортном измерении всё происходящее означает, скорей всего, что в течение полугода восстановится полноценное ж/д сообщение…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Актуальные ссылки

    Добрый день всем! Новое в Лаборатории Перископа, из недавних очерков: 1) Тольятти. ВАЗ с окрестностями и советский модернизм 1970-х (открыто…

  • Информационные каналы взаимодействия

    К сведению читателей этого блога. На этой платформе публикации, кроме общих информационных извещений и (возможно) полезных ссылок, пока не…

  • Транспортные перспективы после признания Донбасса

    К текущему моменту. В транспортном измерении всё происходящее означает, скорей всего, что в течение полугода восстановится полноценное ж/д сообщение…