Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Music:

Ворота в Азию, ч.1. Поезд "две восьмёрки"

Итак, друзиа, можно начинать повествование об экспедиции "Ворота в Азию-2009". Его я буду вести хронологически: так удобнее, как показала практика "Полярной Зари".
Но сначала прочтите небольшой дисклэймер: поскольку это уже четвертая моя экспедиция, которую я выкладываю в журнале, то собрана немалая коллекция того, чего бы я не хотел видеть в комментах к новому циклу. А глав будет немало: я прогнозирую около 35-40, то есть это не рассказ, а скорей, фотоповесть. И не только фото: расскажу и об интересных встретившихся мне на немалом пути попутчиках. Не пугайтесь, дисклэймер пишу лишь единожды, и он будет действителен для всего цикла.

Дисклэймер для цикла «Ворота в Азию-2009».
Итак, категории комментариев, которые лучше не писать в этом цикле:
1) Фотоэстетствующие. «Заваленный горизонт на этом фото», «у вас неправильный свет /цвет /композиция» и тому подобное. Снимки у меня будет разные и их будет много – около 700-800, я думаю, на все главы. Они будут красивые и художественные (немного), просто информативные (намного больше), будут полученные серийной сьемкой, на ходу поезда, через стекло маршрутки, неожиданным кадром навстречу – напр., поездные торговки и т.п. Поэтому вяканье эстетов про достоинства конкретного фото меня совершенно не интересует, и подобные Фотовасисуалии Лоханкины будут быстро выводиться нахуй с пляжа;
2) Политические срачеры. Срач и троллинг на политические темы тоже будет пресекаться, хотя дискуссии в спокойном тоне не возбраняются. Грань между срачами и дискуссией буду определять я, в каждом конкретном случае;
3) «Полотенечные туристы», которых скрупулезно считают полотенца в отелях, тащатся от бесплатной турецкой жрачки, охуевают от отсутствия бидэ в номере, и которых ужасают сами путешествия по окраинной России. Комменты типа «Зачем вы ездите по этой дикой, варварской стране?», «Я не люблю останавливаться в отелях без вайфая, и не понимаю, как вы можете» лучше оставьте при себе. Сюда же я причисляю личностей, с придыханием дрочащих на «еврокомфорт» и на «сраную рашку, где этого нет». При этом спокойное обсуждение всех плюсов и минусов мест, где я останавливался, будет – расссказывать буду безо всяких прикрас и ужастиков;
4) Столично-охуевшие. Здесь будет много снимков зданий, жителей, деталей; будут они и из сравнительно бедных регионов, типа Кировской области. Я ничего не скрываю и ничего не приукрашиваю, а просто показываю страну такой, как она есть – это мой принцип и метод. Однако глумление над «провинцией» или комменты типа «чего они там нищенствуют на пять тыщ, пусть лучше едут к нам в маськву и вытирают мне, любимому, жопу ароматической салфеткой за двадцать тыщ, а то меня заебали черножопые гастарбайтеры; хочу, чтоб вокруг была наша, русская обслуга» - категорически не приветствуются;
5) Ненавистники железных дорог. Поскольку я железнодорожный путешественник с большим стажем, то неудивительно, что я много езжу на поездах, и не считаю это чем-то экстраординарным. На самых разных поездах. Рассказывать я буду обо всех, дороги - это неотьемлемая часть экспедиции. Я понимаю, что некоторые любят стремительно переноситься к месту проведения отпуска, тащатся от белых птиц с турбинами, не любят дымящие тепловозы или поезда: но это ваши проблемы, господа, и пишите о них в своих журналах. И предупреждаю: не лезьте сюда с комментами типа «я не люблю ужасные железные дороги», «как вы можете ехать на поезде двое суток? Это немыслимо!» и тому подобное бытовое рэйлосрачерство. В обмен на это в цикле будет много информации о поездах и различных деталях и нюансах, связанных с ними. О совершенно реальных российских (и нероссийских тоже) поездах, а не выдуманных в ужасных терзаниях рэйлосрачеров.

В общем, господа из категорий 1-5, имейте в виду, что все подобные реакции я буду – с чисто византийским коварством – уничтожать из моих отчётов, безо всякого предуведомления, дабы не тратить драгоценное время на срачерство. А в тяжелых случаях такие персоны будут под белы ручки выводиться из покоев василевса, без интеллигентских терзаний выпинываться на белокаменное крыльцо с видом на св.Софию и предаваться на дальнейшее поругание константинопольской толпе; которая, между прочим, беспощадна и кровожадна.

С другой стороны, мною всячески приветствуется искренний интерес, добавление интересных деталей по теме, забавные или важные моменты, которые мною не охвачены, ссылки на свои интересные посты по аналогичной теме, свой взгляд на описываемые регионы. И, конечно, спокойный и неистерический тон. К такому подходу я отношусь заранее доброжелательно, как и всегда.
Да, не забудьте вот какой важный момент: в воспроизведении диалогов и в своих комментариях я использую реальный русский язык, со всем его богатством речи, а не цветочно-прилизанно-одеколонный. Поэтому всем рафинированным особам лучше заранее удалиться и не открывать посты с тэгом «Ворота в Азию».
Спасибо за внимание.



Путь - на восток!
Северная железная дорога, 7 августа 2009 г.




Путь на восток и север из Питера сейчас начинается от Ладожского вокзала, имеющего свой неповторимый облик и оригинальную планировку. К нему уже в общем-то привыкли, хотя поначалу (таково свойство человеческого сознания) встречали в штыки. Конечно, он не столь харизматичен внешне, как его коллега по стилю хай-тек Самарский, но внутри он более интересен. Однозначно, он заслуживает поста с обозрением разных деталей, да и снимков с него у меня набралось немало - но не в этом цикле. Сейчас я его показываю в качестве начала экспедиции :)


Поскольку экспедицию в желаемом объеме никак не удавалось "втолкнуть" в 12-13 дней, то мне пришлось ехать днём в пятницу, заимствуя финальный кусок рабочей недели: вещи пришлось собрать заранее и увезти на машине основной рюкзак в четверг вечером на вокзал. В пятницу днём на поезд я уехал прямо с работы, в обед, налегке - только с пакетом продуктов и питья для питания в поезде. Так вот, сдавая рюкзак в камеру хранения, я обратил внимание, что номерки-то используются... от Финляндского вокзала. Видите профиль? Интересно, почему так вышло...


А вот и мой поезд на табло: вторая строка. Несколько удивило увлечение англоязычностью.


Так вокзал выглядит со стороны путей: он полностью расположен над ними - к платформам ведут длиннейшие плавные пандусы или эскалаторы.


А вот уже и поезд подали. Называется он "Челябинский экспресс" и раньше был полностью красным (в двух оттенках), но сейчас везде стали появляться вагоны, выполненные в новой типовой окраске РЖД, которые выбиваются из общего стиля.


Загрузившись, я обнаружил, что пока что - один в купе. Ну ладно, обустроил место обитания, вагон в принципе чистый и аккуратный. Однако пришлось сильно разочароваться в одном обстоятельстве: я совсем забыл, что фирменные поезда комплектуются сейчас новыми тверскими вагонами, которые не предполагают открытия окон. И моё любимое времяпровождение в поезде - открыть окно в проходе, стоять около, смотреть и снимать пейзажи и видеоклипы в интересных местах, оказалось совершенно уничтожено. Через стекло - совсем уже не то. Особенно обидно было то, что 1400 км пути проходило по основному ходу Транссиба (Буй - Екатеринбург) и я рассчитывал некоторые участки поснимать для сайта (transsib.ru). Но, увы...


В 5 вечера пересекли Неву близ Павлово-на-Неве: тут она такая же полноводная и широкая, как и в Питере. Далее ладожский пассажирский обход перед Мгой соединялся с основным ходом дороги Петербург - Череповец - Вологда.


Около 6 вечера - первая остановка: станция Волховстрой-I. Не помню уже, показывал ли я её у себя в журнале, но вокзал очень красивый, выполненный в стиле послевоенного сталинского ампира.


После Волховстроя пересекаем реку Волхов, тоже немаленькую (вид на северную сторону).


С другой стороны, через параллельный ж/д мост, можно "поймать" знаменитый Волховстрой - одну из первых ласточек по плану ГОЭЛРО, ещё времён Ленина.


Ладно, теперь давайте познакомимся с этим типом вагона поближе.


Стол в купе тверских вагонов длинный, в отличие от немецкого аммендорфовского. На скатерти вышивка: "Челябинский экспресс".


А это - важнейший компонент моих дальних поездок: заварной чай и заварочная кружка.
Я уже лет восемь как приметил, что хороший, крепкий заварной чай придаёт бодрости и спокойствия и вносит уют даже в неблагоприятных обстоятельствах (скажем, вагон попался неудачный, старый или ещё что-то подобное). Сейчас все перешли на пакетики, которые я считаю удобным для применения мусором и поэтому ими практически не пользуюсь. Пачку чая я обычно беру "Корону Российской Империи" (крупнолистовой цейлонский), обязательно в жестяной таре. Перед отьездом купажирую более ароматную смесь для поезда: треть коробки отсыпаю, а в остальное добавляю (1/3 обьема) китайский чай "Император", который продается в киосках элитного чая отдельно - там в составе много кусочков фруктов и других ароматных добавок. Получается очень вкусная смесь, только смешивать надо осторожно, чтобы не измельчать крупный лист.
Затем, уже в поезде, эту смесь завариваю в заварочной кружке, которая имеет тонкосетчатую накладку сверху, куда сыпать чай. Когда-то я применял более грубый вариант с фарфоровой накладкой и большими дырками, но два с половиной года назад yasczerka подарила мне более удобную заварочную кружку с тонкой сеткой. С этой кружкой я проехал весь восточно-азиатский вояж, около 16.000 км, и потом расколотил её уже в Питере, случайно уронив на неё 2-литровую бутыль "Байкала". Очень жалел, так как у нас таких не продавалось. К счастью, Ящерка не оставила меня надолго без кружки и привезла новую из Вильнюса. Вот с ней теперь и езжу (см. на фото).
В общем, мой эталон поездного чая - это когда завариваешь в пути свой, любовно изготовленный дома, а при открытии крышки вкусный крепкий аромат заполняет без остатка всё пространство купе. Пакетики же для меня, повторюсь, неприемлемый вариант, при всём их удобстве. Мне не влом потом пойти и выкинуть использованный чай и вымыть кружку, но кайф от настоящего чая это полностью искупает. Раньше, кстати (лет 30 назад), в скорых поездах класса "России" или "Байкала" проводники тоже делали пассажирам вкусный заварной чай, я по детству помню, но в 80-е годы это всё как-то резко исчезло...


Шайтан-агрегат для приготовления кипятка. Если на термометре больше 90, то можно подходить к крантику и наливать, сколько влезет :)


Около шайтан-агрегата организован импровизированный мини-прилавок. Тут и пакетики для чая, и немудрящие сладости, и соки. Всё это свободно лежит, на доверии, мимо проходят люди. Я спросил потом проводницу: а недобросовестные пассажиры не прут оттуда мелкие ништяки? Она сказала - бывает, но очень редко. Зато реализация идёт лучше и быстрей.


А вот какой ассортимент мелких ништяков от РЖД, с сохранением оригинальной орфографии.


Обзор прохода купейного вагона. Как видите, окна открываются лишь чуть-чуть. Оторвал бы, блядь, руки проектировщикам тверского вагона за такой косяк. Ведь в аммендорфовском вагоне образца 1970-х - 1980-х этот момент был реализован намного грамотнее и удобнее. А надежда только на кондиционеры (которые периодически ломаются) - глупость. И если уж он ломается, вагон имеет шанс превратиться в раскалённую душегубку...


В проходе висят уютные круглые часы, придавая вагону некоторую "домашность".


В начале и конце вагона висят чуднЫе термометры, а также индикаторы занятости туалетов. Термометры стоят не функциональные, под общий стиль вагона, а вычурные, с плохо видимой индикацией: подозреваю, что когда-то кем-то были грамотно освоены деньги с "удобным" поставщиком термометров :)


На санитарные зоны челябинский поезд отводит аж по часу возле станций - полчаса до и полчаса после. Это, конечно, полный маразм челябинской дирекции (во всех остальных поездах такие чудовищные интервалы даже не анонсируются). К счастью, это глупое правило никогда не соблюдалось, и примерно через 5-8 минут после больших станций проводники открывали оба туалета. Хотя, конечно, давно бы стоило озаботиться биотуалетами - хотя бы в купейных вагонах - и прекратить практику санитарных зон вообще.


Тем не менее, в поездные туалеты потихоньку проникают мелкие, но нужные новации: вот тут, например, установлена емкость для жидкого мыла. И очень удобно, и никто не пиздит кусочки. Кроме того, произошли позитивные подвижки и с бумагой - в этом вагоне было аж три вида: бумажные широкие полотенца на двери туалета, классическая туалетная бумага и салфетки в углублении.


С розетками пока беда: их на вагон всего три или четыре. В совсем новых вагонах, как в "Красной Стреле" (я вам такой показывал в мае) они есть в каждом купе, но тут не так. Надпись над розеткой сделана специально: так начальство пытается бороться с рвачеством проводников, которые зачастую пытаются срубить на этом нехитром бизнесе свои бабки - типа 50 руб. за зарядку мобильного и т.п.


Ладно, с вагоном хватит, давайте выйдем, подышим воздухом :)

Вечером, на закате, прибыли на станцию Бабаево (Тихвин и Пикалёво я благополучно проспал), вагон остановился аккурат напротив паровоза-памятника Эр.


Это не вокзал, а вспомогательные постройки.


А вот вокзал Бабаево, плохо видимый в сумерках. Главное освещение ещё не включили, но уже достаточно темно.


Впрочем, закат был очень красивый и станция смотрелась в нём вполне романтично.


На горизонте - прибывает шарьинский поезд, следовавший за нашим челябинским по пятам, с интервалом минут в 15. А мы сейчас поедем дальше, к Череповцу.


Экспедиция "Ворота в Азию - 2009", полное содержание

Продолжение следует.
Tags: Ворота в Азию, архитектура, железные дороги
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 31
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 186 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →