Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Ворота в Азию, ч.15. Миасские краешки

О Миассе я немного рассказывал в журнале два года назад, в 2007-м. В этот раз мы этот город дважды захватили краешком: первый раз утром, с севера, в районе Машзавода; а второй раз вечером, по пути из Златоуста, с юга. Вот картинки со второго заезда я и покажу. Тут будет немного, потому что мы и останавливались ненадолго - но зато мы охватили вокзал Миасс-II, "уральскую Слюдянку".



Выезд из Миасса.


Въезд в Миасс. Как видите, такие приветствия/до свидания в виде "ворот" - излюбленный приём на трассе в этом районе (на двух снимках - разные вьезды).


Вид на центральную часть Миасса. Вдали в центре многоэтажное здание - заводоуправление УралАЗа (где собирают грузовые "Уралы"), правее - район центра и вокзала. Слева возвышается гора Ильмень-Тау.


А вот и дворец Автомобилестроителей. В прошлый раз я снял его неудачно, не показав целиком. Сейчас исправляю позапрошлогоднюю ошибку :)


Перспектива центральной улицы (Восьмого Июля). Тоже ансамбль сталинской эры, но заметно послабее златоустовского, показанного мной в предыдущей части.


Здания безусловно красивые, но облупленные (или готовящиеся к ремонту?).


Так же, как и в Киеве, фасады исторических зданий, выходящие на "красную линию", безжалостно уродуются самопальными застеклениями и прочей народной "инициативой".


А вот и вокзал Миасс-II. Он на отшибе, в южной части города.


Подойдём поближе. Кладка очень мощная, и по-своему красивая. Этот вокзал мне несколько напоминает байкальскую Слюдянку, хотя и намного проще её.


Каменное обрамление окон.


Табличка на здании.


Очень хотелось снять вокзал и со стороны ж/д, но бдительная железнодорожная тётка, проходя мимо, заметила камеры и тут же высказалась, что снимать ничего нельзя. Можно, конечно, было плюнуть, но подумав, мы отказались от этой мысли - сейчас у всех мобильники, позвонит и забьёт тревогу. Мы, конечно, сумели бы обьясниться, но рисковать и, возможно, терять немалое количество времени не хотелось.

В конце пути мы заехали на перекус в какое-то научное место на самой окраине (upd: Институт минералогии Академии Наук), с пафосным подьёмом в гору, где находился очередной дедушка Ленин. Сейчас тут подзаброшено, но когде-то, наверное, было весьма презентабельно, в стиле 1980-х.


Дедушка Ленин.


Довольно большая надпись, у этого памятника.


На этом повествование о четвертом дне экспедиции заканчиваю, а в следующей части - ждите праздник и большой пир, для всех любителей советского железнодорожного ретро! :-)


Экспедиция "Ворота в Азию - 2009", полное содержание

Продолжение следует.
Tags: Ворота в Азию, Миасс, Южный Урал, архитектура, железные дороги
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments