[...]
Опять же, если окинуть проблему стереоскопическим взглядом, может, и хорошо, чтобы после громких речей, демонстрации полумифической военной мощи и фронтовых песен, перепетых дурными голосами, Красной площади предоставили возможность поплакать. 2 часа 50 минут горьких слез - это очищает.
С третьей стороны, будет ли стометровый экран парить в воздухе, - вопрос не журналистской компетенции. Более того, последнее слово не за Михалковым. График выпуска картины дистрибьюторами - компанией "Централ Партнершип" - пока не составлен, а решение, считает режиссер, все-таки должны принимать прокатчики: "Технически такая акция вполне осуществима. Но одноразовый показ на Красной площади не является нашей основной задачей. Гораздо важнее, чтобы картину посмотрело как можно больше народа - особенно молодежи".
(Известия.ру)
В целом, подоплёка ситуации с новым великим произведением Никиты Сергеича постепенно проясняется.
Мэтр перерос уровень обычных бусурманских "Оскаров" и считает, что он уже в состоянии формировать новую мифологию Великой Отечественной для целой страны и - как минимум - для молодого поколения, особо не отягощённого знанием истории. Необходимо заместить влияние "Освобождения", "Они сражались за Родину", "Белорусского вокзала" и прочих старых и неактуальных советских поделок новыми образами. Нужно постепенно вытеснять советскую идентичность новой российской. Отсюда и рекламное наступление по всем фронтам, раздача интервью, умелое использование своей близости к верховной власти, организация предпросмотра для журналистов и т.д. Т.е. промоушен по всем правилам современных достижений масс-культа.
Чуть-чуть, правда, мешают интернет-крикуны, путающиеся под ногами мэтра (он даже изволил их заметить в своём интервью), но это так - мелочь пузатая, глупости всякие, которые можно легко компенсировать промыванием мозгов граждан вне Сети.
* * *
Кульминацией всего будет смелое наступление на главные символы национальной идентичности: на всенародный праздник 9 мая, на Красную площадь, где когда-то состоялся Парад Победы, при этом используя "элиту страны" как подкрепление своих амбиций и закрепление новых штампов в массовом сознании.
Так что "парусные танки" - это только цветочки, а ягодки - они впереди.
Journal information