Ой, разрываюсь! :-) Столько всего интересного!
Можно, пожалуй, 19 пункт? Какая-нибудь из станций за Уралом. :-)
Итак, подобрал немножко станций Транссибирской магистрали в Восточной Сибири, близ Иркутска, города моего рождения. Они спрятаны под катом, кому интересно. Еще один факт – снимки сии сделаны ровно два года назад, когда я посещал те места.
Но сперва – фото сибирских торговок омулем на культовой (без преувеличения) станции Слюдянка, которая находится на самом берегу Байкала:
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Transsib/sludyanka2.jpg)
Станцию эту ждут все пассажиры, знающие и понаслышке и не понаслышке, чем она знаменита. Сперва нас ждут феерические виды Байкала сверху, потом все ниже и ниже, после обоих транссибирских серпантинов-петель. А потом – озеро с ряской справа, Священное Море – слева, и затем уж – Она. Слюдянка Первая.
Омуль! Байкальский омуль. Он тут продается в таком изобилии – как количества, так и видов и подвидов копчения.
Типичен такой диалог с торговками:
(поезд только подошёл)
- Почём?
- Двадцать пять рыбина! Берите, вчера только коптили!
(большая часть пассажиров расхватывает коричневые рыбины из корзинки)
Через пять минут:
- А берите по двадцать, по двадцать!
(торговки идут вдоль поезда, выискивая неотоварившихся)
За пять минут до отправления, лениво:
- Что хотите за рыбку?
- Пятнадцать, пятнадцать! Берите скорей, скоро поезд трогается!
И только самые мудрые берут в конце на двадцать пять по две рыбины...
Азия :)
Потом долго плюются и матерятся проводники: вагон густо пахнет копченой рыбой, все поголовно пьют усть-илимское пиво и мусорные бачки вагонов переполнены газетами с омульными остатками. Рыбный запах выветривается только часа через три, к Мысовой. Поезд отворачивает от Байкала, народ ложится спать.
Тихо дремлет разомлевшая от пива и довольная мамаша двоих детей.
На верхней полке осоловело смотрит вниз, на кучу пахнущих копченостью ошметок на столике, парень в очках.
А внизу мощно храпит подполковник из Канска. Он самый правильный - омуль
Дети с визгом бегают по вагону, разнося на тапках по половичкам остатки омульных щёк.
В туалет ломится очередь страждущих, поскорей поссать употреблённым пивом.
Поезд идет дальше на восток.
А вот вокзал Слюдянки той самой, где продают омуля.
Редчайшее, между прочим, произведение, потому что вокзал сложен из кусков байкальского мрамора. Что-то немного тяготеющее одновременно и к модерну (Питер) и к славянскому стилю (Москва).
Построен в 1905 году, в честь завершения строительства Кругобайкальской дороги.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Transsib/sludyanka1.jpg)
А это транссибирские станции после урагана. Маленькие.
Кутулик (западней Иркутска). Поломанные березы.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Transsib/kutulik.jpg)
Головинская. Оторвана часть крыши.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Transsib/golovinskaya.jpg)
Еще раз Головинская, упавшие почти на полотно железной дороги деревья.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Transsib/golovinskaya2.jpg)
Сломанные ураганом березы вдоль железной дороги.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Transsib/beriozy.jpg)
Ну и я, 17 июля 2004 года, невозмутимо попивающий чаек в своем купе и обозревающий последствия разрушений. Поезд идет медленно и тихо, с 5-часовым опозданием.
Через 3 часа у моего друга свадьба в Иркутске, регистрация в 14.00.
Мне надо успеть во Дворец.
Как думаете, успел ли я?
А угадайте :)
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Transsib/ya_transsib.jpg)
Вот такие вот картинки с Транссиба.
Спасибо за внимание.
Journal information