Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Ворота в Азию, ч.17. Челябинск: детали

О Челябинске в этот раз я фундаментально рассказывать не буду, поскольку сделал это два года назад (Ж-д вокзал, Верста и верблюд с орлом, Ансамбль пешеходной Кировки, Сталинская архитектура, Южно-Уральский университет, Большая индустрия, Танкоград и Соцгород, Железнодорожные памятники, Памятники советской тематики, Разная архитектура города).
* * *
Общее впечатление от города-2009 - весьма положительное, несмотря на индустриальную репутацию этого уральского миллионника. Оценивать сейчас мне было заметно проще, поскольку я сравнивал свои впечатления с 2007-м годом и отмечал динамику.
Челябинск живёт и активно развивается, в нём относительно чисто и виден поддерживаемый порядок. Хороший уютный центр, есть где погулять. Т.е. депрессивности не чувствуется, несмотря на нынешний кризис: видно много строек, пробиваются дороги, строятся развязки, за два года довольно сильно увеличилась крупная торговая инфраструктура. Да я даже на примере привокзальной территории немного показал (ранее, в 3-й части): там сделана полная реновация и реконструкция, я с трудом узнал окрестности. Синий небоскрёб на Кировке достроен, но не знаю, насколько успешно заселён. Уровень цен по едальням - несколько подешевле Питера, в супермаркетах - такой же. Конечно, количество заведений заметно ниже, чем в Питере, но сложно требовать от индустриального города такой же их концентрации.
То есть, суммируя мои наблюдения: это довольно неудобный город для сторонников теории "в быдларашке фсё плохо, нам пришёл песец" - таким теоретикам надо искать другие, более депрессивные города. Хотя, Россия большая и очень разная, да и в самом Челябинске проблем, думаю, немало. Особенно с экологией (большая индустрия). Но, тем не менее...

Челябинск, Кировка. Деревянный домик под небоскрёбом.

В этот раз основной упор был на другие города, Челябинск же служил "базой". Тем не менее, один день мы ему посвятили целиком: сьездили в район ЧМЗ (металлургического завода), посмотрели новый музей ЮУЖД, погуляли по центру и некоторым другим районам. Соцгороду ЧМЗ будет посвящена следующая часть, а в этой я собрал интересные детали с Челябинска, которые "легли на глаз": городские сюжеты, воинское кладбище, запомнившиеся новострои, ляпы и т.п.



1. Кондитерская на Кировке - точней, на переулочке, примыкающем сбоку. Отличная выпечка, рекомендую - с большим наслаждением сьел там пирог с брусникой, мягкий горячий. Это наискосок от небоскрёба, на другой стороне пешеходной улицы.


2. Кировка. "Афганец" (явно в образе Розенбаума). На заднем плане Блюхер.


3. Кировка. Военно-транспортный самолёт (около афганца).


4. Кировка. Дама в шляпке всё так же любуется на себя в большое зеркало.


5. Там же, на Кировке, я обнаружил здание с интересной композицией, посвященной орденам и медалям России и СССР. Она тянется вдоль фасада по верхней его части.


6. Замысел создателей включал в себя отображение основных наград как Российской империи, так и СССР. С российской частью антураж получился, вроде, более-менее приемлемо.


7. Ну вот: андреевский флаг, трехцветный торговый, рядом с пушками-ядрами. Вроде бы в целом логично.


8. Однако, с советской частью всё не так: "художники" и постановщики задач поленились отобразить общеизвестные символы СССР (а может, и сознательно это сделали - не знаю) и изобразили советские награды на фоне совершенно неуместной для этого российской символики. Хотя существует как флаг СССР, так и флаг его вооружённых сил.


9. В итоге, советские награды смотрятся несколько дико на фоне жовто-блакитных "рюшечек", и даже гвардейская лента это положение не спасает.


10. Орден Победы в таком антураже смотрится вообще дико. Словом, создателям "патриотической" композиции в центре города - полный незачёт.


11. Сама же пешеходная Кировка, челябинский "Арбат" - очень и очень удачный проект властей города. Там действительно приятная, спокойная атмосфера, чистота, много скамеек и поэтому гуляешь с удовольствием.


12. Теперь немного архитектуры центра.
Дореволюционный дом из натурального камня, кладка - по типу вокзала в Слюдянке.


13. Очень приятно удививший меня новодел. Ведь умеем же, когда хотим! Кстати, рядом - тоже приятные здания, не безликие стеклушки по сегодняшней моде.


14. Этот новодел бетонно-стеклянный, но всё ж таки тоже имеющий свою архитектуру и своё лицо на фасады перпендикулярных улиц.


15. Челябинский новодельный зиккурат.


16. Там же попадаются и прелестные здания сталинской эры.


17. Советская лепнина на фронтоне, с пионерами.


18. Широкий бульвар с елями по бокам, идущий к Кировке.


19. ЗачОтная скамеечка :)


20. Орёл (я его про себя окрестил "Кисловодск в Челябинске").


21. Композиция с орлом целиком.


22. Интересное название. Мне понравилось, взял на вооружение :)


В заключение, несколько снимков с воинского кладбища на западной окраине города. Его мы посмотрели на второй день, по пути из Златоуста, но помещаю снимки в этот пост, челябинский.

23. Вход на мемориальную территорию "охраняют" две ракеты.


24. Памятник "Скорбящие матери".


25. Кладбище очень душевное и щемящее, могилы воинов находятся среди множества берёз.


26. Танк обозначает границу захоронений времён Великой Отечественной.


27. Ограда по периметру кладбища.


28. Далее, в глубине березовой рощи, находится "афгано-чеченская" часть, где похоронены воины, павшие в Афгане и двух чеченских войнах. Она обозначена БТР-ом.


В следующей части - будем смотреть район соцгорода металлургического завода; после чего уедем из этих краёв на юго-запад.


Экспедиция "Ворота в Азию - 2009", полное содержание

Продолжение следует.
Tags: Ворота в Азию, Челябинск, Южный Урал, архитектура
Subscribe

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 3: Ту-144 и остальное

    Продолжаю рассказ про Ульяновский авиамузей. В первой части мы посмотрели тяжелые турбовинтовые машины, во второй - основной "зоопарк" музея, а…

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 2

    Продолжаем рассказ про Ульяновский авиамузей. В первой части мы посмотрели тяжелые турбовинтовые машины, а теперь обозреем основной "зоопарк"…

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 1

    1-я часть иллюстрированного поста про авиамузей в Ульяновске. В этой части Ту-114, Ту-116, Ту-104, Ту-124 и Ил-18. Остальное пойдет второй и…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 3: Ту-144 и остальное

    Продолжаю рассказ про Ульяновский авиамузей. В первой части мы посмотрели тяжелые турбовинтовые машины, во второй - основной "зоопарк" музея, а…

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 2

    Продолжаем рассказ про Ульяновский авиамузей. В первой части мы посмотрели тяжелые турбовинтовые машины, а теперь обозреем основной "зоопарк"…

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 1

    1-я часть иллюстрированного поста про авиамузей в Ульяновске. В этой части Ту-114, Ту-116, Ту-104, Ту-124 и Ил-18. Остальное пойдет второй и…