Во-первых, мы ясно увидели, что сидит в непроговоренной публично части мозгов наиболее крайних либералов. Даже Новодворская такое говорить не решается - а вот этот "проболтался".
Во-вторых, сама либеральная часть "обчественности" разделилась надвое - как масло в воде. Первая часть, несмотря на ненависть к советскому, благоразумно помалкивает и публично этого пинхосовича не поддерживает - скажем, как заповедник подобной тусовки "Газета.ру". Потому что чувствует границу, красную черту - куда нельзя лаять, чтобы не потерять остатки общественного рейтинга. Вторая часть (разнообразные бакушинско-варфоломеевы) - обнажила своё нутро, и хорошо, что обнажила. Теперь понятно, что от них можно ждать и как далеко заходит их ненависть к советской цивилизации, к прошлому и к Победе в частности. И можно разделить их на умеренных и отмороженных.
Разнообразные тролли, весело плящущие в интернет-помойках типа ру_политикс, не в счёт - потому что им не отвечать за свои слова, в отличие от этого господина. Скажем, известный тут сетевой тролль никогда не решился бы тиснуть в "свободной украинской прессе" подобное в адрес украинских ветеранов войны - ну а из Мюнхена, да ещё и без ответственности, почему бы и не полаять, на грани эпатажа?
В-третьих, либералы протестировали ту границу, куда им лезть не стоит: понимают, что реальный ущерб будет выше. Сейчас некоторые из них будут кое о чём думать.
В-четвёртых, стало понятно, что подавляющая часть общества, несмотря на все его недостатки, имеет защитную плёнку, оболочку от разрушения идентичности, цельности восприятия своей истории. Ведь не зря этот "смельчак" после своего высера вынужден был убежать, скрываться от всех - потому что не понял, лая, что за такое придётся отвечать. А теперь - видит и на своей шкуре (надеюсь) ещё почувствует. Если он станет изгоем после такой истории - это значит, у российского общества есть здоровый инстинкт самосохранения и осталось хоть что-то святое.
И это хорошо.
Journal information