Пора торить дорожку и к новому (европейскому) циклу. Поскольку я не люблю начинать их "внезапно", то есть в повествовании сразу оказаться в каком-то далёком месте, то стоит немножко проиллюстрировать путь к началу моего Der Totalitäre Ring. А потом уж будем смотреть конкретику. Так что изначально начинаем путь с Хельсинки, этого европейского пригорода Питера, куда я прибыл около часу дня, в осенний денёк с капризной погодкой. Точней даже, города Вантаа, авиапригорода самого Хельсинки. Про мой опыт обхода запрета провоза жидкости я рассказал ранее, ещё по горячим следам, тут повторяться не буду. Возможно также, этот пост будет интересен и авиафилам: тут много видов сладкой сахарной ваты облаков. Есть и вопросы к знатокам и ценителям.
Крайний (первый) терминал Вантаа. Как-то я обычно сюда не доходил, но в этот раз дошёл. Наверху - какая-то модернистская стрекоза.
Медведи, в которых финны насильственно вколачивают знаки и таблички. Нет ли тут признаков русофобии? :-)
Табличка с авиакомпаниями второго терминала. Три российских. Удивила в списке Severstal, даже очень. Это что, она куда и на чём в Хельсинках летает? Я вообще думал, что это служебная авиакомпания. А она, оказывается, представлена даже в Вантее.
Вид на поле. Уходит дождевой заряд, со свинцовыми облаками.
Что ещё там удивило - большое количество мелких Эмбраеров, стоящих везде. Интересно, когда они успели занять эту нишу, насколько давно? [Upd.: c 2006-2007 гг.]
А вот какая-то птица, мне неизвестная. Впрочем, я в современной авиатехнике плохо ориентируюсь (советскую-то с детства всю различал сразу). [Upd.: Embraer-145]
Заправка "Эмбраера". Что за херня тянется от чувака в сторону? Как телефонный шнур? [Upd.: говорят, заземление от статического элекричества]
В сторонке стоял какой-то лайнер в стародавней раскраске и названии FinnAir. [Upd.: Лайнер в антикварной раскраске - обычный аэробус, но раскрашенный в ретро-цвета Финнэйра, экипаж тоже носит форму старого образца, и даже бортменю заимствовано из тех давних лет. Сделан в ознаменование юбилея Финнэйр и летает на обычных маршрутах.]
Венгерская хреновина села (на базе Боинга).
Вот и мой аэробус подруливает, А-320.
А это чех, с которым мы потом выпили виски и сьели палтус горячего копчения, который я купил по пути из Питера в Dish Fish. Камрад vasser негодовал, что мы запахами смущали других пассажиров лайнера, но ничего, пассажиры молчали. Европпа, толерантность и политкорректность. Должны же были тоталитарные обитатели бывшего соцлагеря выпить за Магнитогорск, Шкоду и Ленинград? Ну вот, и выпили. Было очень удобно - и у него и у меня по три кресла.
Список запретов на борту. Как видите, тут указаны даже видеокамеры и цифровые фотоаппараты.
Взлетели. Финский пейзаж за бортом.
Очень шустро мы вышли на курс над морем: оно же рядом. Видны прибрежные шхёры немножко.
Теперь пошли варианты сахарной ваты облаков. Этот - №1.
№2, с кудряшками.
№3.
№4, солнышко пробивается немножко между двумя прослойками облаков.
№5.
№6, ближе к посадке. Самолёт начинает крутиться туда-сюда, поворачивая.
А вот и Влтава.
Чешский городок западнее Праги.
Посадка. Меня посадили как раз там, где хорошо было видна механизация крыла и её работа. Так что поневоле приходилось наблюдать за всем этим :) Потом я переночевал в Праге и очень рано утром убыл в имперский город Нюрнберг, с которого и началось моё "кольцо". В 11 утра был уже на месте.
Следующая серия - про характер и колорит города Нюрнберга, исключая артефакты Третьего Рейха, о которых будет ещё далее и отдельно.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…