Сёдни приедет туда президенц наш. Праздновать. Что он там наговорит публике, я не знаю. Но вряд ли что-то по части честного анализа этого события - скорей, какую-нибудь политкорректно-дежурную хню. Поручкается с Пятнистым лучшим немцем, который там будет играть очень почётную роль "девицы в торте". Может, и с Колем тоже - а вот этого увальня я уважаю. Грамотно и точно воспользовался уникальной ситуацией. Молодец.
* * *
Фотографий Стены у меня дофига, я был в Берлине несколько раз и много её участков прошёл ножками. Но что толку сегодня показывать гениальные художественные высеры свободных творцов-1990? Вот, может, кто-то из камрадов сделает исторические подборки Стены - с интересом гляну.
А я к юбилею покажу лишь одно фото, зато большое: Стена на стыке двух миров, Первого и Второго. Там развевается флаг с циркулем над Бранденбургер Тор. А впереди, на стыке - два советских, красных. Большой зелёный газон тянется аж до Потсдамерплац, тихой тогда и пограничной. А на заднем плане проходит Фоссштрассе, известная до 1945-го сами знаете чем. И ещё - схему железных дорог в разделённом Берлине-1975, тоже весьма интересное картографическое произведение. Словом, смотрите...
*извиняюсь, в результате ошибки в коде пост несколько часов был неработоспособен :(
Схема S-Bahn тоже очень любопытная. Одна из западноберлинских линий шла через Восточный Берлин, смотрите. И на "социалистической" станции Фридрихштрассе поезд приостанавливался и шёл дальше. "Западным " поездам внутри вокзала было выделено два транзитных пути, только для них. Вот на этом фото видно: два ближних пути были "восточные", а два дальних - "западные".
PS. Содержательная поправка от prussak:
С поездами дело было несколько не так. Показанная ветка "север-юг", построенная к олимпиаде 36 года, действительно, проходила в тоннеле под восточным берлином. точно так же, как и две ветки метро. на этих ветках, вестимо, были станции. но на этой схеме они не показаны, и по интересной причине: вплоть до 84 года городские электрички в западном берлине были под управлением рейхсбана (восточного). схема эта - для западного пользования, на ней они, естественно, показывали и свои восточные ветки, каждое расширение сети оперативно отражали. закрытые станции в такой показ не вписывались, и их на картах не было отмечено.
Метро, напротив, как западное муниципальное учреждение, на своих схемах тщательно отмечало все закрытые станции, а гдр-овские линии рисовало лишь упрощённо, тоненькой линией. На всех станциях, с поверхности замурованных, стоял персонал. Поезда, через них проходя, снижали скорость до минимума, километров 5, но не останавливались. На станции "фридрихштрассе", напротив, была полноценная остановка, пересадка с тоннельной ветки "север-юг" на эстакадную ветку "восток-запад", на метро - всё без пересечения границы гдр. там же был и погранпереход, за которым заканчивались поезда восточной части той же эстакадной линии.
Journal information