Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Авиационно-пассажирская карьера, 1970-2010

Начитался на ночь Лётчика-Лёху про обледенение и что-то пробило меня на статистику: сколько, где и на каких типах самолётов довелось мне полетать. Начал считать, набралось не так уж мало. Правда, в основном советская техника - на зарубежке полетал я мало и в основном в нулевые года, когда советский авиапром по стажу стал уходить в небытиё. Примерно 2/3 полётных километров пришлось на камчатский период жизни: оттуда иначе не выберешься, там только самолёт. Правда, в 1987 году я таки умудрился, уже под закат регулярных рейсов, добраться до Петропавловска "Марией Ульяновой" из Владика, но это всё-таки было исключение.
Аэрофобия начала постепенно развиваться после полёта на Ил-62 из Петропавловска-Камчатского в Москву 30 июня 1991 года, когда мы за полтора часа до Москвы, где-то в районе Вологды - Нарьян-Мара попали в обширное грозовое облако и подверглись обледенению. Самолёт летел нестабильно, резко менял эшелоны, очень сильно трясло, один из двигателей барахлил (звук постоянно менялся) и прямо скажем, тогда было реально страшно, в салоне даже возникло нечто вроде паники - стюардессы успокаивали пассажиров. А до этого случая мне было совершенно пофиг, как и многим летающим. Но и после этого, в 1992-1999, полетать пришлось ещё много. Причем в основном длительные, изматывающие трансконтиненталки (Петропавловск-К. - Москва, Хабаровск - Москва).
После лета 1999 года я уже совсем мало летаю (только 10 раз в промежуток 2001-2009): сейчас в принципе избегаю авиации по возможности, предпочитая поезд, теплоход и автомобиль. В Питере это возможно, к счастью.
* * *
В общем, свожу облётанное мной в одну таблицу. И ставлю её в профиль.
Пусть будет систематизировано, для памяти.


ТипПолётовГодыМаршрутПримечания
Ту-10421970, 1971Иркутск - ХабаровскКонфеты "Взлётные"
Ил-1831976-1979П-К - ХабаровскТурбовинтовое а-а-а
Ан-211976Хабаровск - над Волочаевкой (для школьников)-
Ил-1411977П-К - Оха - Комсомольск - ХабаровскСамолёт - мелкая трясучка
Ту-154много!1978-2005много где-
Ил-62 много!1981-1998много гдеЭкстрим-полёт 30.6.1991
Ан-2411984Хабаровск - Тында - ЧитаСамый громкий самолёт
Ту-1341985, 1988Хабаровск - Арсеньев, Хошимин - Дананг - ХайфонСамая резкая посадка (Дананг)
Л-41011986Горький - Сергач-
Ту-154, B-73721987Москва - Белград - МоскваПервый полёт на зарубежке
Ил-8641988-1995Москва - Хошимин (с 5 посадками), П-К - ХабаровскСамый длинный полёт (1988)
Ан-1211990Хабаровск - а/д Домна (Забайкалье)Колоритный был полёт - напишу пост
Як-4021993П-К - Усть-Камчатск-
Ил-7611995Чкаловский - Норильск - Хатанга - П-КВ Норильске был мороз -46
Ил-9651998-2003Хабаровск - Москва-
B-75712005СПб - Ираклион-
А-32022005, 2007Ираклион - СПб, Прага - СПб-
А-31012007 Берлин - ХельсинкиСталинградский патрон
А-31942007-2009СПб, Прага, Берлин, ХельсинкиРепортаж с крыла А-319
B-737-80022010Каунас - БергамоАльпы с высоты

*в графе "Примечание" ссылками даны посты на соответствующие полёты, если я о них рассказывал

Итого получается 19 типов самолётов - 14 советских и 5 импортных (подвиды я не учитываю - типа там Ил-62М или Ту-134Б2). Вроде ничего не забыл. Однако подавляющая часть полётов пришлась на Ту-154 и Ил-62 - рабочие лошадки авиалиний СССР. Самый длинный рейс был на Ил-86: Москва - Ташкент - Карачи - Бомбей - Калькутта - Ханой - Хошимин (и потом обратно, минуя Бомбей). Самый громкий самолёт - Ан-24: помню, там всё трясётся.


Кросавчег «шестьдесят второй» на фоне летнего, почти бесснежного, Корякского вулкана.
Вот на таком-то я потоптал больше всего небесного океана...


Наиболее памятных полётов было пять (если не брать два детских - на Ту-104 и Ил-18, о которых я рассказал отдельно):
1. 1984 г., Хабаровск - Петропавловск-К. Летел к родителям домой на каникулы, посадили в Магадане из-за камчатской пурги, сидел там трое суток, ждал погоды. Из-за этого казуса посмотрел зимний морозный Магадан.
2. Конец июня 1988 г. - на Ту-134. Самая захватывающая посадка (на аэродроме Дананг): реально думал, что в море упадём, за штурвалом был бывший военный лётчик, вьетнамец, очень крутой заход на полосу с моря.
3. 17 декабря 1990 г. - на Ан-12, рейс на аэродром Домна (в будущем напишу пост).
4. 30 июня 1991 г. - на Ил-62, экстремальный, гроза.
5. Февраль 1995 г., на Ил-76 из Чкаловского. В Норильске было -46, это самая низкая на моей памяти испытанная температура. Кроме того, я единственный раз в жизни побывал на огромном аэродроме в Хатанге.

Не довелось полетать на Як-42, да и на Ан-2 я летал всего полчаса - для хабаровских школьников устраивали военно-патриотические рейсы над Волочаевской сопкой, затем с разворотом над Амуром и осмотром города. Это было в пятом классе. Ан-10 я не застал по возрасту. Ту-144 в Хабаровск прилетал, в школьные годы, но я его живьём не видел. Новые российские самолёты типа Ту-214/204 я тоже не застал, в 2003-м переехал в Питер.

Аэропорт №1 моей жизни - конечно, маленький-плюгавенький Елизово. Никогда его не получится забыть.

(с) Alexthunder
Отсюда: http://www.panoramio.com/photo/1038512


Бессчётное количество раз туда поездил - и самому летать, и встречать. В пурги, в туманы, в дожди, солнечным летом. А если какие-нибудь коммерц-пидарасы типа домодедовских истлайнов вдруг решат снести Ли-2 на елизовской привокзальной площади - наверное, буду сильно грустить, и возможно, даже поплачу.

Старина Ли-2 на привокзальной площади Елизово.
Сколько же здесь, на ступеньках, было выпито камчатского пива, самого вкусного в СССР. И крем-соды, тогда натуральной.


* * *
Ну а самолёт мечты, моя обожаемая авиационная любовь - это красавец Ту-114. "Император воздушного океана" и "Шайтан-Арба", в одном лице. С ним у меня парадокс - десятки раз в ранние школьные годы видел его в работе, пацанами даже ездили в Матвеевку (Хабаровск) и проходили к забору поля, смотрели на взлёт. Незабываемое, сильнейшее зрелище! Посильней смотрится, чем его старший военный брат Ту-95 - того я тоже видел, в августе 1984-го в Воздвиженке под Уссурийском. Довелось даже посидеть в кабине 114-го, в левом кресле и подержаться за командирский штурвал. А вот полетать - нет. И, теперь уж никогда - ушла та эпоха и та Большая Авиация. Сейчас всё импортное, а своё - практически убито, прогрессивными реформаторами (только не ебите мне тут мозги всякими топливо-тонно-километрами, "эрудиты". В своё время всё было на уровне - когда шли в ногу с мировым прогрессом. Треть мира летала на советских самолётах).
В прошлом году камрад amilkar1976 (ещё раз ему от меня большущее спасибо!) провёл меня к нему на монинском поле, подержался за прохладный металл винтов воздушного императора и был совершенно счастлив, встрече с ним.

Весна 2008. Мы с Амилькаром у винтов Ту-114-го.

Вот только возмутительная самодеятельность эти голубые коки - нигде таких у реальных самолётов в работе не было. Черные они были или серебристые.

Двигатели Ту-114

Такая вот получилась авиационно-пассажирская карьера. На сей момент 19 типов летательных аппаратов.
Поэтому своё право поаэрофобить я заработал - пускай теперь другие много и хорошо полетают. А я уж на поездах и теплоходах, потихонечку. Мне большие скорости и хвалёный "динамизьм" ни к чему. И на светофорах я тоже на газ не рву, как сбесившийся гепард. Люблю спокойно и плавно. Вот так.
А авиационные посты читайте в моём журнале по тэгу "авиа".
Tags: Советский Союз, авиа, архив
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →