Во-первых, выбран очень грамотный момент для наибольшего количества жертв: пятница вечер, поезд полный плюс ещё дополнительный вагон (12+1 вагон, 682 человека, а в крушении 2007 г. в поезде был всего 231 человек).
Во-вторых, направление - не из Питера в Москву, а из Москвы в Питер. Это значит, на week-end там гарантированно будут ехать "випы", так и случилось. Резонанс будет явно погромче.
В-третьих, террористы образца 08.2007 учли уроки прошлого и подорвали заряд не тупо под локомотивом ЧС200 с массой 157 тонн, а в середине состава, под лёгким пассажирским вагоном (реально получилось в последней трети, 2/3 состава проехало). В результате три последних вагона "оторвались" на максимальной для перегона скорости, около 190-195 км/ч. Понятно, что это гарантированные жертвы.
В-четвёртых, как сам машинист, так и многие пассажиры слышали хлопок перед остановкой. Дефектный (лопнувший) или развинченный рельс "хлопать" не будет.
Фотогалерею можно посмотреть тут (и подумать, над увиденным).
Оценка числа жертв "на сейчас" - от 25 до 30 человек, не найденных к сему моменту - 18, плюс около 90 раненых. Данные разнятся.
Родственникам погибших - мои соболезнования. Пострадавшим - дай Бог вам выздоровления.
Остаётся вопрос - кому это всё надо и какова мотивация "взрывников"?
Journal information