1. Вид издалека (от проспекта Мира). Провода, конечно, но я сделал снимок для оценки окружающего пространства памятника. Трамвай впереди памятника задаёт масштаб.
2. По-моему, от того, что было на низком постаменте - небо и земля. Сейчас - намного лучше.
3. Сравним образ с Парижем-1937.
4. Тот же ракурс (№2), поближе.
5. Анфас, с павильоном вдали
6. Анфас, только памятник
7. В профиль, общий вид.
8. В профиль - поближе, со скульптурой.
9. Только скульптура.
10. Герб СССР чудом уцелел с той эпохи и взят из запасников.
11. Ещё очень хороший вид снизу вверх.
12. Вид сзади.
13. Табличка у вагончика строителей (для порядку).
14. От конечной станции монорельса (сам монорельс покажу отдельно). Как видите, стройка - обустройство территории - ещё вовсю идёт).
15. Вид из вагончика монорельса, издали. Можно оценить окружающее пространство.
16. И для тех, кто подзабыл, как выглядел памятник в Париже-1937: наш павильон - справа от Эйфелевой, немецкий - слева.
В целом, суммируя впечатления, могу сказать, что на высоком постаменте "Рабочий и Колхозница" смотрится неизмеримо сильней, чем раньше - на низком. Надо было давно уже реализовать замысел Веры Мухиной и в Москве. Если окажетесь в столице и будет солнце - непременно ехать смотреть! Рекомендую. Сильное зрелище, особенно когда всё вокруг доделают.
К этой же теме: интересный пост уважаемого synthart в ру_совархе - эскизы Б.Иофана к Парижской Всемирной выставке 1937 года.
*Примечание для фотоэстетов: часть снимков (около половины) из-за сдыхания оперативной камеры на морозе сделана на мыльницу, так что не ждите от карточек трепетного идеала. За попытки посрачить на эту тему буду делать немношко пиф-паф. Снимки имеют документальное значение, а не художественное.
Journal information