Вокзал Минск-Пассажирский в сумерках, центральная часть фасада.
Этот вокзал был долгостроем: заложен ещё в середине 1980-х, частично выстроен к 1990-му, потом брошен почти на 10 лет - в связи с развалом СССР и наступившим мегабардаком и достроен окончательно только к началу 2001 года, уже при "диктатуре". Я хорошо помню недостроенную коробку с частично используемыми объемами в 1993-м, когда был тут первый раз.
1. Общий вид вокзала издалека. Вдали - административное здание Минского отделения Белорусской ж.д.
2. Вид из окна конкорса на платформы. Выходы сверху с траволаторами (как у нас на Ладожском вкз.) не работают и закрыты, посадка в поезда дальше 1-го пути происходит только через подземный уровень, по тоннелям.
3. Всего в вокзале пять уровней - четыре надземных и один подземный (см. светящуюся схему слева).
Все "заглавные" титульные названия и обозначения - строго на белорусском, вся значимая сменяемая информация и реклама - на русском. Впрочем, подробнее о реальной языковой политике будет рассказано (с примерами) в следующей части серии.
4. Вид на основной зал снизу.
5. Если смотреть через главное остекление на привокзальную площадь, то хорошо видны парадные "ворота" в город.
6. Колонны в стиле хай-тек.
7. Вид на основной вокзальный объём перед главным остеклением фасада. Видны все надземные уровни, от 1-го до 4-го.
8. Галерея третьего уровня, ведущая к залам ожидания. Вообще, надо отметить, что все надземные уровни на вокзале - просто нереально чистые. Как будто во дворце каком. Подземный - несколько погрязней, там проходит основной трафик на платформы, в метро, к торговле и камерам хранения. Бомжей в окрестностях вокзала крайне мало; за три посещения этого места я заметил только двух (на подземном уровне), явных попрошаек не видел вообще.
9. Так выполнен зал ожидания. Световая крыша, просторный, отделен от основных транзитных потоков. Вокруг везде цветы и деревья в кадках.
10. Вид с 4-го надземного уровня на фасадное остекление и парадные сталинские "ворота". Общий замысел отличный, хотя я и не люблю хай-тек. Молодцы архитекторы!
11. Камера хранения (подземный уровень) реально потрясла - применением 15-копеечных советских монет. Т.е. покупаешь сутки за 800 руб. (примерно 8 руб. 50 коп. на наши деньги - в 9 раз дешевле российской цены за сутки хранения), тебе дают две 15-копеечных монетки, затем идёшь в камеры, одной закладываешь вещи, а второй - открываешь при получении :)
12. Рядом с вокзалом - рудимент послевоенного советского вокзала (международные кассы).
13. Вид на центральный фасад вокзала и его полукруглое остекление.
14. Если же повернуться спиной к вокзалу, то открывается замечательный вид на парадные ворота в город - две парных монументальных сталинских башни и далее на перспективу ул. Кирова.
15. Вид на парадные ворота сбоку (сумерки только начинаются, не все огни подсветились). Надо отметить, что подсветка и здесь решена очень гармонично.
16. А вот вид на архитектурный замысел "парадных ворот" со стороны ул. Кирова. Вдалеке между монументальными башнями - вокзал.
17. Давайте посмотрим детали этих сталинских башен. Слева - башня с часами ("Минское время").
18. Справа - герб советской Белоруссии. На новый, без серпа и молота, не подправляли, остался оригинальный. Надо признать, что состояние зданий на парадных "красных" линиях города близко к идеальному - как современных, так и сталинских, дореволюционных, конструктивистских зданий. Очень тщательно отреставрированы и равномерно подкрашены даже мелкие детали.
19. Очень интересное оформление дверей в торговые точки.
20. Однако самое уникальное в этих зданиях - не башни и не двери, а межоконные медальоны с паровозом "Иосиф Сталин" (ИС). Вот такого я не видел ещё нигде!
21. Кроме вокзала, я побывал ещё и в окрестностях ДК Железнодорожников, где стоит паровоз-памятник военной серии Эр. Но там мне не очень понравилось, типовая современная застройка вокруг, а сам ДК - унылый функционалистский сарай начала 1970-х. Сам ДК я не стал даже ставить в эту серию.
22. Поезд "Звезда" ("Звязда") Минск - Санкт-Петербург на перроне минского вокзала, формирования белорусской чугунки. На нём я ехал и туда и обратно. Сам поезд в принципе приемлемый, вот только не берите купе "с услугами". Билет в купе "с услугами" - на 560 руб. дороже обычного купе (2510 руб. против 1950), а услуги заключаются в горячем питании за... 12000 белорусских рублей (130 наших). Когда мне принесли горячий завтрак, я подумал, что в кафе я за такое ни за что не дал бы 130 руб., а дал бы, возможно, в морду. Зато все сладкие вкусняшки к чаю - местные, белорусские. Но это есть и в обычном купе.
23. Вот такой там поездной подстаканник. Свой стиль подстаканников БЧ сделать поленилась, а взяла "гражданские" со стороны - с Кремлём и летящими ракетами.
Продолжение следует.
Journal information