Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Минск, часть 4. Метро: наблюдения

В предыдущей серии мы прошли через юго-восточную заводскую окраину Минска, через бывший военный городок Красное Урочище и завод МАЗ и достигли станции метро "Могилевская", конечной 2-й линии. Теперь давайте прямо там же спустимся вниз и немного посмотрим минское метро изнутри.




1. Спустившись вниз, мы видим интерьер конечной станции "Могилевская". Надо сказать, что метро в городе почти всё неглубокого заложения, очень много безэскалаторных станций (правда, справедливости замечу, что спускался/поднимался наверх я только на девяти станциях - так что за все говорить не буду). Цена одной поездки - 600 руб. (примерно 6 руб. 50 коп. российских), оплата - пластиковые полустёртые жетоны, видимо, долго в обращении. Оплаты смарт-картами я не заметил.


2. Схема минского метро. Как видите, две линии, пересекающие город наклонным крестом (оси юго-восток - северо-запад и юго-запад - северо-восток). Метро молодое, открылось только в 1984 году, а вторая линия - в 1991-м, под занавес советской эры. Т.е. главный импульс, начального запуска обоих линий в эксплуатацию с колоссальным объёмом строительных работ - был проделан при позднем СССР. Уже полыхали горячие точки, шли горбачёвские реформы, обличали застой и сталинизм, но метро тем не менее строилось. Однако затем, после развала СССР, строительство линий не остановилось, в отличие от (например) Питера, а продолжалось. Мы считали с darriuss, сколько станций было добавлено в сеть в постсоветское время - получилось около 40% числа станций. Солидно. Более того, метро строится и сейчас - на первой линий достраиваются три станции. Я спросил: а насколько стабильно добавляется сеть? Мне сказали: каждые два-три года сдаётся какой-то участок, то есть развитие происходит непрерывно. Я подумал - а вот у нас в Петербурге в этом плане всё гораздо печальней и нестабильней, несмотря на гораздо болшее количество денег в распоряжении городской власти. Ну да ладно, мы сейчас про Минск.


3. Обнаклеенность вагонов рекламой находится на среднем уровне, примерно питерском. Конечно, такого рекламного кошмара и беспредела, как в киевском метро, не наблюдается. Однако я обратил внимание, что разнообразие рекламодателей примерно раз в десять меньше питерского - то есть многие обьявления повторяются многократно.


4. Ещё надо отметить, что трасса метро географически проложена очень оптимально по городской территории - то есть соединяет именно большие районы и центр, с наибольшими пассажиропотоками. Этим минское метро отличается от нижегородского или самарского, где оно не соединяет районы с наибольшим пассажиропотоком, а находится на периферии. Кроме того, я в поездках ни разу не заметил вагонных попрошаек, что в питерском метро является обыденностью и привычным явлением.


Теперь давайте посмотрим некоторые станции. Сразу предупреждаю, что покажу лишь некоторые, и в основном концевые или близкие к концу, обоих линий. Станции "старой" советской постройки и первые постсоветские значительно беднее и прощё, чем свежепостроенные на концах. Именно поэтому я много станций у себя не показываю.

5. "Автозаводская" (2-я линия). Именно отсюда я шёл на МАЗ.


5. "Партизанская" (2-я линия). Это была "моя" станция - тут я рядом жил.


6. Один из надземных входов в "Партизанскую", совмещённый с остановкой трамвая.


7. "Тракторный завод" (2-я линия). Относительно языка названий станций (крупным шрифтом на стенах тоннелей) - станции советской постройки двуязычны, постсоветские - только на белорусском.


8. Общий вид вестибюля "Тракторного завода". Обратите внимание, что сами станции практически не обрекламлены и имеют первозданный вид.


9. "Пушкинская" (2-я линия). Несмотря на скромность, она мне очень понравилась. Строго, но умеренно стильно.


10. Ещё "Пушкинская" (фрагмент).


11. "Спортивная" (2-я линия). Тоже понравилась.


12. Элемент оформления "Спортивной".


13. "Кунцевщина" (2-я линия).


14. "Кунцевщина" (фрагмент).


15. Пересадочная станция "Купалавская" (2-я линия, фрагмент). Это единственный в Минске пересадочный узел - перекрещение двух линий.


16. "Кастрычницкая" - тоже пересадочная, но на 1-й линии. Это станция советской постройки (вдали виден серп и молот в оформлении).


17. "Кастрычницкая" (фрагмент).


18. "Площадь Ленина" (1-я линия). Станция с выходами на вокзал и пл.Независимости. Как видите, очень скромненькое оформление.


19. Станция "Уручча" (не знаю, как корректно по-русски). Конечная 1-й линии на северо-востоке, за нац.библиотекой. Тоже очень понравилась.


20. "Восток" (1-я линия). Очень простая станция.


21. Наземный выход на ст. "Восток".


22. Вид прямо от него на 25-этажный кристалл Национальной библиотеки.


Конечно, минское метро несравнимо скромней и проще московского, но всё-таки и у него есть своё лицо.

Продолжение следует.
Tags: Минск
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 230 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →