Продолжаем прогулку по праздничному Кронштадту.

После Якорной площади мы направили свои стопы в более глухие и загадочные места, на кои Кронштадт большой мастак. Сколько ни хожу – непременно что-то новое открою. Так и сейчас вышло. План был такой – прийти на самую восточную оконечность острова Котлин на Ленинградской пристани.
Ну и вот. Пошли мы медленно по Советской по направлению на восток (от Гостиного Двора), вдоль парка и тамошнего Обводного канала. Был обнаружен ещё один мостик (недействующий).
А это улица Аммермана. Тут уже тихо, камерно и спокойно, никаких толп. Слева (красный) – это дом, где жил изобретатель радио А.С.Попов, причем именно в то самое время, когда шли эксперименты с «беспроволочным телеграфом».

На развилке Советской с Комсомола стоял живописный дом XIX века с пустыми глазницами (подготовленный к реставрации?).

А это он же, но покрупнее. Даже кустики на окнах растут. Давно так стоит, видимо в позднеперестроечные годы его запустили...

Кронштадт должен непременно от Питера отличаться, своей, только ему присущей, особостью. Вот в Питере «Пятерочки», а тут – «Шестерочка». Я был сим фактом немало позабавлен :)

Еще один образец разрушающегося полуампира-полумодерна (дом стоял в глубине квартала).

Надпись на трансформаторной будке.

А вот приходим почти к восточной оконечности – и острова и города. Тут тихое уютное место, стоит красивое здание краеведческого музея. А за ним – солнечные часы! Да какие!

Часы такие, что можно посмотреть местное солнечное время у всех часовых поясов мира. ХитрО придумано!

Наискосок от часов поставили весной новый фонтан-памятник – водовоз, наливающий воду в бочку. Ещё 1 мая его не было, это точно, я тут в это время был!

Композиция у фонтана-водовоза.

У местного Стадиона.

От Ленинградской пристани отчаливает яхта «Радуга», на которой полощется на ветру... вымпел командующего флотом ВМФ СССР :)

А вот и мыс. Это самая восточная точка острова Котлин, дальше ничего нет. На горизонте тонюсенькой полоской видны кварталы Питера.

Обратно с восточного мыса возвращались югом, по Петровской улице, что идет у стен Морского Завода. Вот чудесное историческое здание промышленного модерна начала XX века.

Кронштадтцы идут с празднования.

Потом я повёл народ на Гостиный двор, у которого периодически работал интересный фонтан в форме форта. Так вот, иногда порывы ветра относили содержимое фонтана в сторону, и там образовались шикарные лужи. А в лужах купались шикарные голуби. Как, например, вот этот.

Или вот эта группа, «в полосатых купальниках».

Кронштадт – город самых разнообразных якорей. Идешь, и в самом неожиданном месте (например, во дворе дома, или в скверике у магазина) можно встретить якоря. Вот как этот, белый.

Journal information