Конечно, это будет не авто и не самолёт - а поезд Pendolino, с именем "Антонин Дворжак". Финский вариант я вам в журнале не показывал (хотя ездил), поэтому сейчас поедем на чешском. После вхождения Чехии в шенгенское соглашение пограничного контроля по пути нет, так что поезд идёт 4 часа 5 минут. В 11 утра уедем, в 3 часа дня приедем. Удобно.
"Антонин Дворжак" на пражском вокзале.
С ценой билета там очень интересно получается. Если брать его тупо "в лоб", то цена будет 40-45 евро. Но если не полениться до поездки зарегистрироваться на сайте чешских ж.д. и купить билет по карте, то билет обойдётся всего лишь в 22 евро, причём с фиксированным местом. Место по интернету можно выбрать - у окна, у прохода, единичное, компанией со столом (4 места пакетом). Конечно, при наличии свободных мест. Я брал билет за 12 дней, ещё из Питера.
Да, и вот что ещё. Большинство снимков сделано через окно, с бликами и т.д. Сами окна имеют некоторую синеву - возможно, противосолнечную.
1. По пути - 3 остановки. Интересно, что в расписании чехи пропечатывают и возможные варианты пересадок, в мелкие города. Весьма функционально. А в Вене поезд делает минутную остановку на каком-то глухом полустанке, где почти никто из пассажиров не вышел.
2. Итак, мы на вокзале. Смотрим расписание. А вон и наш поезд, №17. В самом расписании нечешские слова пишутся по-немецки, а не по-английски (флюгхафен, а не эйрпорт).
3. Наш поезд стоит на пятом пути. Заходим?
4. Интерьер вагона. Схема тут такая - 2+1, да и сам вагон заметно меньше и уже, чем, скажем сименсовский ICE/Railjet/Сапсан.
5. На стенках предыдущего кресла - всякие занимательные надписи и иллюстрации. Желающие могут перевести и понять эту чешскую фразу, даже не зная чешского. Это возможно. Рискните :)
6. Нужно отметить, что межкресельные габариты здесь тоже поменьше и поэкономней, нежели в ICE/Railjet/Сапсан. Но всё же это покомфортней, чем классическое чешское межгородское 6-местное сидячее купе. Думаю, сопоставимо с эконом-классом самолёта.
7. В 10.57 отправляемся. На фото - немного засиненный слегка всхолмлённый богемский пейзаж.
8. Какой-то полустанок по пути. Поезд держит скорость в пути в среднем примерно от 80 до 120 км/час.
9. Город Пардубице по пути. Тут у нас короткая остановка.
10. Станция Пардубице. Чешский электровоз с местным поездом.
11. Надо отметить, что на чешских железных дорогах зачастую эксплуатируется совершенно потрясающий антиквариат. Ну, это всё равно, что на российских ж.д. до сих пор бы бегали ТЭ2 с профилем Сталина.
12. Между Пардубицами и Брно наступило время подкрепиться, чем Бог послал. В этот раз Бог послал странникам
13. Ближе к Брно пейзаж ужесточился и стал более лесным и холмистым. Затем пошли небольшие горы и несколько тоннелей.
Кстати, большой плюс поезда для путешественника - это то, что ты можешь осознать местность вокруг себя и её постепенное изменение, а также наличие естественных преград и населённость на пути. На самолёте же просто внезапно сваливаешься из одного места в другое. А в машине - следишь в основном за дорогой, а не за окружающим пространством.
14. Замок на горе и будочка у путей.
15. А вот и Брно. Подтягиваемся к вокзалу.
16. Едем дальше. Пейзаж снова выравнивается.
17. Элеватор (не первый на пути). Видимо, сельское хозяйство имеет зерновой характер.
18. Станция Заквице. Уже немного осталось ехать, по Чехии.
19. Каменная халупа, рядом сушится бельё. За ней - холмик, потом мелкая речка. Это почти граница, тут конец Чехии.
20. А вот это уже Австрия, страна №26 в моей трип-карьере. Она для меня - новая. С любопытством смотрю на открывающиеся виды.
21. Наконец, около трех часов пополудни переезжаем один из рукавов Дуная, потом его основное русло. Административно - это уже Вена.
Видео торжественного въезда в экс-столицу Двуединой Монархии (коротенькое, 55 сек):
22. Вот и Вена, Зюдбанхоф. Мы на месте!
Говорим нашей Пендолине "до свидания" и отправляемся дальше.
Экспедиция "Der totalitäre Ring", полное содержание
Продолжение следует.
Journal information