Зацените пёрл:
Невский проспект при свете полной луны (с литографии Жакотте, XIX в.). Город в естественном состоянии. Обычный, непраздничный вечер - никаких ёлок, украшений... Даже наоборот - показаны дворники с лопатами и прочая проза... Столичную торжественность обеспечивают произведения классицизма (сегодня называемые Публичка и Гостинка) на правой стороне проспекта. Жили же люди...
Это мне очень напоминает отрывок из сцены в музее мебели в Москве из "12 стульев":
...Эти люди бродят по ослепительным залам, завистливо рассматривают расписные потолки, трогают руками то, что трогать воспрещено, и беспрерывно бормочут:
- Эх! Люди жили!
Далее "небыдло" учит остальное неразумное быдло (отрывки):
Зрелище, адресованное вечерней публике, способно впечатлить лишь некий специфический контингент: подвыпивших туристов-однодневников, которые за день уже пресытились созерцанием музейных экспонатов, и теперь хотят чего-нибудь попроще и повеселее. Горит, сверкает - ну и ладно. Мнение старожилов - этих скучных консерваторов - не важно.
Словно языческий идол, переливается и сверкает телебашня. Когда-то она считалась чисто инженерной конструкцией, и горели на ней разве что красные огоньки для предупреждения авиаторов.
В качестве закономерного продолжения я бы предложил развесить газовые фонари, снова тотально засрать Фонтанку баржами с дровами (а смотрите открытки!), закрыть Петропавловскую крепость и использовать её по назначению (ведь жили же люди!), а также вернуть наконец на Невский конские яблоки. Но не в виде случайной экзотики на Дворцовой, а как повседневность. И запашок фоновый, соответственно.
В качестве консервативного лечения подобному "небыдлу" можно порекомендовать читать внимательней газетную публицистику и хронику из петербургских газет конца XIX - начала XX века.
Хотя, нет - такие вряд ли поумнеют... их место - в Кунсткамере.
Journal information