Обогнув бухту, я вьехал в какой-то ещё фрагмент-тоннель старой крепости с колоннадой,
и приостановился, бросив взгляд налево, в сторону моря.
Да, Кот был прав. Он стоял там, среди зеленой лужайки, выставив вверх красную трубу.
Паровоз!!!
Вокруг не было никаких следов рельс, шпал, путей… И всё-таки он стоял там, среди травы! Вопреки всякой логике – ведь на Крите нет железных дорог! Мда, загадка…
Ладно, поехали дальше.
Поднялся от моря по какой-то улице наверх, к площади, где стоят археологический музей и номархия (это ихняя администрация так называется). Напротив здания номархии стоял белый памятник неизвестному солдату – да абсолютно не такой по стилю, к каким мы привыкли. Греческий неизвестный солдат был в английском пробковом шлеме, часто отмеченном птичками. Усатый, с оттопыренными карманами и восьмиугольными манжетами рукавов, которые немного смахивали на наручники, он был совершенно непафосным и даже немного печальным.
На шлеме у солдата сидела милая уточка и деловито какала.
Но это всё были цветочки!
Я обошел солдата вокруг и посмотрел через дорогу. И... офигел от удивления. Среди субтропических зарослей виднелась «хорошо знакомая мне личность» в виде памятника на постаменте. Вау! И это был, конечно... добрый дедушка всех советских детей, Владимир Ильич, японский городовой!!!
«Ильич, @ля, привет! Ты-то как тут оказался? Когда успел? Нешто и на Крите попробовал Советскую власть поставить??? Наверное, когда с Горьким на острове Капри в шахматы играл?»
Мда, Котик Критский, вот это сюрприз!
Сразу стало как-то родней и спокойней, «Ленин с нами», он везде с нами – и в Выборге и в Питере, во Владивостоке и в Чите, и даже тут, на Крите, и везде-везде-везде :)
Я морально расслабился и прямо на площади заказал пивка. И выпил кружку. Тут же.
...
Итак, оставалось последнее пророчество, про «45 красивых кошек». Неужто Кот не наврал? И где их искать? Да нет, глупость какая-то!
Посидев ещё немного, я потихонечку на двухколёсном железном коне выбрался из пределов Ираклиона и поехал к себе в Гувес по дороге вдоль моря.
Пока добрался, пока доехал; потом поужинал. А вечерком решил сходить из отеля в город за сувенирами, надо было уже закупать гостинца-подарочки.
Стемнело. Вальяжной походкой, не спеша, я инспектировал лавки и магазинчики на главной торговой улочке Гувеса. Там метакса, там полотенца с картой Крита, там масло оливковое, тут бусики-оникс… а вот и ослик греческий красуется – тоже надо. Уже 2 пакета с собой тащу...
Но в одном месте я внезапно остановился. Как молния ударила.
Полсотни кошек круглыми глазами дружно смотрели на мои сандалии.
Искренне Ваш, Ленинградский Перископ
Конец сентября 2005 г., Крит, Греция.
Journal information