1. Это - типичная уличная перспектива Вены имперской. 90% зданий империи разных наслоений, 10% - вкраплений современности (часто простых и унылых - впрочем, я вам ранее показывал вставки).
2. Классика империи, самый центр города - Мария-Терезия плац. Если мне не изменяет память, это сейчас Музей истории искусств.
3. Здание Оперы на Ринге в стиле неоренессанс, 1869 год. Я его в этом цикле уже показывал, с трамваями. А напротив Оперы - унылейший огромный стеклобетонный гостиничный комплекс, и его я показывал, в части 20.
4. Ещё одна уличная перспектива имперской Вены. Это, кажется, Каринтийская улица (Кертнерштрассе).
5. Кафедральный собор св.Стефана. Расположен в центре плотной застройки, и снять его мало-мальски развёрнуто - большая проблема.
6. Внутри собора св.Стефана. Когда мы тут появились, как раз шла месса, и потом патер читал проповедь прихожанам.
7. Парламент Австрии (а раньше - Австро-Венгерской империи), 1884 год. Этакая Греция в центре Вены. Тут была провозглашена в 1918 году, после проигрыша Первой Мировой, независимость отдельной Австрии, жалкого обрубка былой державы. А именно этот снимок я взял, потому что он хорошо иллюстрирует венский колорит - едет по Рингу фиакр, и остальные водилы за ним тоже тошнят и ждут удобного момента обогнать.
8. Бургтеатр, одно из любимейших зданий Несостоявшегося Художника, прокинутого венской бюрократией-от-искусства на вступительных экзаменах в начале XX века. 1888 год, расписывал изнутри Климт. Кроме того, здание знаменито тем, что оно первое в империи было освещено электричеством.
9. Венская Ратуша, напротив Бургтеатра (1883 год). Вот она мне показалась одним из наиболее изящных соооружений Вены периода Империи. И как доминанта она очень выразительна, издалека.
10. Это здание на берегу Дунайского Канала я углядел на пути от Вотивкирхе в парк Аугартен. Назначение его я не знаю, однако очень выразительно по архитектуре. Возможно, это какое-то военное наследие габсбургской империи.
11. Карлскирхе, 1730-е. Её, кстати, видно от памятника советским воинам. Честно говоря, показалась мне излишне "омусульманенной", как будто с минаретами.
12. А вот это "изделие" в центре Вены, как будто образованное бесформенными слипшимися червяками разной формы, привело меня в ступор. Это чумной столб.
13. Теперь перейдём к Вене бель эпок.
14. Вот такой вот на перекрёстке премиленький зайчик из шляпы.
15. Ещё одна уличная перспектива, на этот раз с зданием в стиле сецессион. Здание очень представительное, но снять крайне сложно, улица узка.
16. И снова модерн с узорами.
17. Барышня хороша.
18. Ещё, сецессион. Кстати, со зданием собственно Сецессиона, родоначальником стиля, у меня получилось обидно - видел его издали, проходя Карлсплац, шёл в другое место. Думал, что потом найду отдельное время - и фиг, ничего не вышло.
19. Вот ещё, из той же оперы. Это здание - совсем недалеко от Дома Хундертвассера.
20. Ну и наконец, самый известный изврат старины Хундертвассера и символ Вены уже 25 лет - этот самый Дом. Построен в 1985-м.
21. Хундертвассер проповедовал единство природы и городского существования. Вот что вышло.
22. Как тут конкретно народу живётся, я не знаю. Но, наверное, дорого такое содержать и следить за всем этим. Разнообразные растения-то непрерывно растут.
23. Расписано здание (точней, та часть его, что не в зелени) весёленькими разноцветными красочками. Думаю, такое можно было б сделать в Норильске - люди б спасибо сказали, на Севере с цветами большой дефицит.
24. Прямых линий Хундертвассер избегал, по мере сил.
25. Около Дома есть и фонтанчик.
26. А вот, вдали, Котельная Шпителлау - 1990 год. Его же, Хундертвассера, работа.
27. Наконец, посмотрим современный фасад города. Это - набережная, пейзаж напротив (если смотреть через Дунай) "городка ООН".
28. Очень интересный дунайский мост.
29. "Городок ООН" (UNO City) - венский Дефанс.
Экспедиция "Der totalitäre Ring", полное содержание
Продолжение следует.
Journal information